500 рублей в час из кармана префекта Байдакова

Две недели назад президент обрадовал водителей отменой техосмотра. А в прошедшую среду префект центрального округа Москвы Байдаков огорчил, что паркинг в центре Москвы может стоить в будущем 300-500 рублей в час. Быстрые умом наблюдательницы уже успели объявить названные Байдаковым цены «самыми высокими в мире». Как ни жаль огорчать их, не сумели отличить часовой тариф от суточного. Возьмем пример Нью-Йорка. Согласно быстроумным наблюдательницам, цены на паркинг в его центре, «на Манхэттене», ниже, чем уже сейчас в Москве: 40 рублей (2,5 доллара) в час. Подобную цену на Манхэттене найти можно. Вот только называть ли «центром» весь остров длиной свыше 20 километров? В его северной части находится небезызвестный Гарлем, где и с приплатой не всякий решится оставить автомобиль. В действительном центре, финансовом районе «нижнего Манхеттена» (downtown Manhattan), в окрестностях пресловутой Уолл Стрит, самолично платил за час паркинга 18 долларов еще в 1996 году. Так подешевело с тех пор? (Здесь и здесь можно посмотреть цены муниципальных и частных парковок и гаражей в нижнем Манхэттене и по всем США).


Другая сравнительно дешевая возможность: заехать на паркинг до 9 утра на весь день. Такса для «ранних пташек» (early birds — их так и именуют) может оказаться в районе 20-50 долларов за день, в зависимости от расположения паркинга. Те самые 2,5-4 доллара в час. Вот только если уедешь раньше, разницу не вернут: оплата не почасовая. Стоянка у Казанского вокзала, скажем, разве не центр? Обходится в 500 рублей или менее 20 долларов в сутки. У любой обочины в «центре» Манхэттена стоит счетчик (parking meter). Цена «ниже» 96 улицы (т.е. 95-я, 94-я и т.д., ближе к центру) вполне драконовская — 3 доллара/82 рубля в час. А в Гринич Виллидж и вовсе до 3,75 доллара/103 рубля в час. Счетчик принимает монеты не более чем на 2 часа, так что надо для продления подбегать и опускать в прорезь очередную пригоршню четвертаков. Прозевал больше пяти минут — под щеткой стеклоочистителя найдешь штрафную квитанцию на круглую сумму (от 65 до 115 долларов; за стоянку на автобусной остановке — 115 долларов, на месте, отведенном для инвалидов — 180 долларов; все о штрафах за парковку на Манхэттене здесь).


На сверкающем чистотой и светом коммерческом подземном паркинге в сердце Москвы куда дешевле. Подземный паркинг между «Националем» и «Ритц-Карлтоном»: 100 руб./час (сутки 1500). Паркинг торгового центра «Охотный ряд», что на Манежной площади — 140 руб./час. На Ильинке, напротив Гостиного двора, возле ГУМа, в 250 метрах от ворот Спасской башни Кремля — 200 руб./час. Не вполне дешево, по нашим понятиям, однако заполняемость неплохая — и всегда есть свободное место: удобно для тех, кто опаздывает или не хочет шагать издалека. Наличие свободных мест показывает: цены — равновесные. Это означает, что при их подъеме до 300 и тем более 500 рублей число покупателей услуги снизится. Причем сегодня в центре имеются десятки, может быть, немногие сотни парковочных мест. Зря беспокоятся москвичи — даже сейчас не найдет Байдаков достаточно желающих на парковочные места по 300 и 500 рублей. А если число мест в подземных паркингах возрастет многократно?


Цены на парковку в центре Москвы никогда не могут быть низкими для большинства граждан: платная парковка в городах необходима не ради прибыли, но для сокращения числа желающих въехать туда на автомобиле. Платность, как и штрафы за неправильную парковку — средство предотвращения пробок, более широко — управления уличным движением. Это следует иметь в виду, намечая к строительству новые гаражи и создавая парковочные места за счет сужения тротуаров. Въехать в центр должно желать не больше водителей, чем позволяют ведущие туда улицы. Соответственно, число парковочных мест должно увязываться со строительством дорог.


Правда, пробки на центральных улицах Москвы во многом вызваны проезжающими с одного края города на другой, так как иной дороги нет. Так что, наряду со строительством паркингов, а может быть, и опережая его, необходимо строительство тех самых «хордовых» магистралей (касательных и секущих к Бульварному и Садовому кольцам), о которых твердят с 1970-х годов. Дело накладное, но за ошибки всегда приходится платить вдесятеро. А «ошибок», вполне корыстных, мэрия и префектуры времен лужковских наделали сверх меры, насытив центр новыми жилыми, офисными и торговыми зданиями далеко сверх мощности дорожной сети.


Впрочем, повышенная плата за парковку в самых посещаемых местах — дело уместное. Не возражал бы и против 1000 рублей в час в пятницу вечером, скажем, на Пушкинской, Тверской и в подобных местах. Вопрос здесь не в высоте ставки, которую надо определять опытным путём (это относится и к размеру штрафов), а в том, чтобы, как и в Нью-Йорке, и в прочих городах мира, в разных местах, в разное время суток и дни недели ставки были различны. Иначе им не сыграть роль регулятора движения.


Еще важнее — последовательность властей. Сегодня в Москве, как и любом другом городе, полно улиц со знаками «Остановка запрещена», под которыми в один, а то и в два ряда запаркованы автомобили без внимания к ним ГАИ. Иногда происходит какая-то непонятная простому смертному административная судорога, и появляются эвакуаторы. Однако их появление так редко, что практически не влияет на поведение граждан. Добрый (и дифференцированный по обстоятельствам!) штраф, с высокой степенью вероятности его получить, куда полезнее для дела.


Выясняется, однако, что и штрафы — не решение вопроса на сегодняшний день. Г-н Кирьянов, видимо, в отчаянии от того, что граждане уклоняются от уплаты штрафов, предложил лишать неплательщиков прав. А его московский коллега Колокольцев предложил лишать прав сразу, за саму неправильную парковку (здесь). Меры крайние и неразумные. Опять вместо того, чтобы отладить систему выписывания и взимания штрафов, установив самые серьезные санкции за их несвоевременную уплату, пытаются решать вопрос способом «конем по голове».


Почти сразу после публикации интервью Байдакова «Известиям» мэрия заявила, что никаких новых утвержденных расценок на парковку не существует. А мэр Собянин предложил сегодня, чтобы Байдаков сам из зарплаты платил за парковку служебного автомобиля по названным им часовым ставкам, из расчета 100 000 рублей в месяц. Не знаю, необходимо ли это именно Байдакову (мне его интервью не показалось глупым). Но вообще предложение мэра очень хорошее. Пусть наладят для начала решение простейших вопросов государственного ведения: штрафов и их взыскания, налоговой системы, устранят очереди в государственных ведомствах и конторах. (Про суды уж сколько можно твердить?). Пока не наладили — лишить зарплаты и заодно персональных автомобилей всех начальников без исключения. С запретом играться в инновации, народные фронты, выборы и т.д. Пусть пока поработают за одну еду.



По материалам http://expert.ru/2011/05/13/500-rublej-v-chas-iz-karmana-pre~

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. У нападающего футболиста украли 300 миллионов рублей!

    Кем вы были в детстве? Смотрите, как люди-то живут! Форвард Питерского Зенита Александр Кержаков стал жертвой мошенников, которые похитили со счета футболиста фантастическую суму 300 миллионов рублей.

  2. Юноша отсудил у больницы почти миллион рублей за ампутацию руки

    Пятнадцатилетний подросток, которому три года назад хирурги ампутировали правую руку, отсудил у горбольницы №1 970 тысяч рублей. Согласно иску, который юноша подал в Железнодорожный районный суд Новосибирска, ампутация произошла по врачебной ошибке.

  3. На развитие гражданского судостроения выделят 600 миллиардов рублей

    Корабли "в цифре" - Дмитрий Медведев требует перейти на инновационное судостроение. Около 600 миллиардов рублей выделит государство до 2030 года на развитие гражданского судостроения. Соответствующую программу кабинет министров одобрил на вчерашнем заседании.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


май 2011
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Пассивный доход до 10 процентов в день - без проблем!