Дорога - это жизнь. Подготовка машины


Время бежит неумолимо.

Всё меньше остаётся для главного старта - уже меньше месяца. Чем же хороша эта дорога?

Дорога - это всё! Испытание, удовольствие, усталость и преодоление ...

Можно написать целую оду дороге.

Здесь заострим внимание на подготовке машины к дороге.

На что следует обратить внимание:

Масло.
После зимы оно, как правило, требует замены. Потому как не придумали ещё всесезонное масло, да ещё и работающее много тысяч километров. Сроки такие - российские масла типа лукойл хорошо работают до 7 т. км, на зарубежные даётся гарантия до 9 т. км. Речь идёт о среднем и более менее доступном по цене полусинтетическом масле.

Я рекомендую для замены масло фирмы Манол Классик (10W40, 4 л, 472 р.) Оно чуть дороже того же лукойла, однако того стоит. Для замены масла в шестёрочном двигателе достаточно 4-х литровой канистры.

На промывке двигателя не экономьте. Хорошо будет погонять двигатель минут 25 на холостом ходу с пятью литрами промывочного масла от того же лукойла (4 л 189 р.), хотя бы (тут нет особых критериев, чем промывать).
На масляном фильтре экономить также не рекомендуется (Finwhale, 113 р.)

Колёса.
Развал-схождение сделать обязательно! (350 р. в 2008 году) (почему-то всё время получается, что одной поездки в сервис недостаточно).

Балансировка передних колёс - сделать обязательно! И неважно, ездите ли вы всё время на всесезонных шинах или меняете зимние на летние. Весеннего бездорожья бывает достаточно, чтобы балансировка нарушилась капитально.

Тормоза.
Если на передних колесах, как правило, видно - сколько милиметров осталось тормозных накладок, задние колёса придётся снять. Сняв тормозные диски оцените состояние тормозных накладок. Они должны быть гладкие, хорошо проклееные, толщиной не меньше пяти миллиметров.
Прокачать тормоза - обязательная процедура!
Ручник - отрегулировать обязательно! Так, чтобы больше 4-х щелчков не получалось.

Задний мост.
Есть там такая небольшая пипка - в левой части моста, сверху. Небольшая - цилиндрик сантиметром в диаметре и высотой с сантиметр. Служит для сообщения пространства внутри моста с атмосферой. Проверить её обязательно!
Крышечка должна свободно вращаться, ходить по вертикали на миллиметр-полтора и должна быть слегка подпружинена. Если это не так - этого нужно добиться. Иначе не протянет долго ваш задний мост - всё масло выдавится через сальники карданного вала.

Машину перед дорогой вымыть и вычистить капитально. За пару дней до поездки желательно отполировать весь кузов каким либо дорогим тефлоновым полиролем. Трёхсот рублёвый Амвэевский полироль работает очень хорошо.
Отполировать так, чтобы полировочная тряпка сползала со всех поверхностей машины. С десяток литров бензина сэкономится в дороге (может, и больше).

Мифическое.
Гараж перед поездкой желательно привести в порядок - вычистить, вымести, даже вымыть! Причём так, чтобы машина это "видела". И знала, что дома её ждёт сухой и чистый гараж. Собственно, хорошо всегда подметать гараж перед поездкой.
Почему это хорошо - объяснять не надо, надеюсь.

Запасы в дорогу.
Два раза брал с собой бензин в дорогу. 14 литров - 7 бутылок в Первый раз и 8 литров - 4 бутылки в прошлом году. И оба раза привозил обратно. В позапрошлом году ничего с собой не брал - и ... пролетел. Минут десять голосовали на дороге с пустой канистрой - и то - повезло, можно сказать.
А потому немного бензина лучше взять. Литров 6. Вполне будет достаточно, чтобы доехать до заправки.

Масло двигательное.
Полуновые русские, понакупившие иномарок по 500 т., утверждают, что масла не должно уходить нисколько.
Ну и пусть утверждают. На советских машинах так и работает ГОСТ, утверждающий нормы расхода масла - 0.5 литра на 100 литров бензина. Это, конечно, очень большая цифра расхода, но: бензина на поездку уходит литров 300-350, по ГОСТ если - долить придётся 1.5 литра масла.

Реально столько масла, конечно же, не уходит. Однако оно всё-таки расходуется и доливать его придётся. Дабы не переплачивать вдвое, лучше взять с собой с поллитра масла. Или того же Манола (не все 4 литра вмещаются в промытый мотор) или любого полусинтетического - не критично чем доливать.

Тосол.
Пусть кто хочет говорит что хочет. Однако за пять тысяч километров с литр тосола уходит всяко! А потому, опять же, чтобы не переплачивать вдвое - с литр тосола лучше взять с собой.

Ну и ещё одна операция. Проверить перед поездкой давление в шинах. Естественно, должно быть везде одинаковое. Я обычно делаю 2 кг на все колёса. Про запаску также не следует забывать - должна быть проверена и подкачана.

Вот, пожалуй, и все замечания по подготовке машины к югам.

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Про скрипт магазина (ver. 4.0). Некоторые рекомендации

    Внимание! Последнюю версию скрипта для построения своего собственного интернет-магазина (актуальную на сегодняшний день) Вы всегда можете приобрести в интернет-магазине Скриптов для веб-мастера вот по этому адресу - лучший скрипт интернет-магазина. 12 декабря 2007 года вышел в свет очередной релиз Золотого магазина - ShopGold 4.0

  2. Как жить в интернете хорошо (про блоги и магазины)

    Недавно поступил очередной вопрос, что же всё-таки случилось с интернет-магазином «Авторская книга»? Двухлетний интернет-магазин «Авторская книга» (http://pegashkin.ru/shop - прежний адрес) - отличный, прекрасно раскрученный, и начавший к маю 2008 года приносить весьма ощутимый доход, – в том же мае 2008 года весь ушёл в Бан яндекса.

  3. Безопасны ли белые машины?

    Видел сегодня интересную картину на дороге. Настолько интересную, что решил поделиться. Еду на работу, по дороге в одном месте надо повернуть направо, на прилегающую с одной стороны дорогу. Сзади ехал большая белая иномарка.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Адрес заметки: http://pegashkin.ru/post_1214515061.html

17 июля 2008, 09:15
Если уж взялся советовать, то советы должны быть стоящими.. Чего только стоит совет про помывку гаража!
А состояние элементов подвески перед дорогой проверять не надо: шаровый, рулевые тяги, наконечники, крестовины, сайлентблоки, шланги, подшиники, шины, сальники, пыльники и т.п. Всё должны быть обязательно проверено, повреждённые элементы заменены.
Расход масла выезжающий в дальнюю дорогу для своего автомобиля НАДО ЗНАТЬ. И из него исходить, сколько масла взять. Кстати, доливать рекомендуется МАСЛО ТОЙ ЖЕ МАРКИ И ВЯЗКОСТИ. Только в крайнем случае ругие.
Всесезонные масла давным давно придуманы, других в магазине я и не видел...
А куда уходит литр тосола? Поверь систему охлаждения, где-то есть утечка.
Это из каких соображений написано "бензина на поездку уходит литров 300-350". Мне на юг ехать 4000 км, а кому-то и тысячу...
Сапун надо проверять не только в заднем мосту, но и в коробке и в двигателе.
Фильтр воздушный тоже стоит поменять!
Статья из области "Вредных советов"
Знаток
20 июля 2008, 00:53
А я то думаю, и чего столько тысяч аварий по России случается!
Состояние элементов подвески не надо проверять перед дорогой. Потому как подвеска должна быть в идеальном состоянии ВСЕГДА. А не только перед югами.

Масло и тосол. Да, недописал, немного не прав. Речь идёт о простой советской машине Ода ИЖ 2126 - кузов Ижевский, внутренности Жигулёвские. С пробегом уже, конечно же.
Есть такая толстенная книга "Нормы расхода ГСМ" и прочих жидкостей. Не нашёл в интернете, отсканирую реальную - выложу. Согласно этой книге с пол-литра масла и с пол-литра тосола - это нормальные расходы для машин с жигулёвскими движками для таких расстояний.

Насчёт мытья полов могу сказать только одно: если в театре вешалка в гардеробе кривая косая и раздолбаная - уходите оттуда. Ничего хорошего в этом театре вы не найдёте. Это факт.

Про сапун на коробке и двигателе. Если они требуют прочистки - лучше не ездить на такой машине на юга. Да и вообще не ездить.

Бензина 300-350 литров уходит при расстоянии до югов 2000 км. Подробнее (по пяти поездкам) - здесь - http://pegashkin.ru/post_1185304205.html - Юга 2007. Дикари. Авто. Агой и Лазаревское - в конце.

Фильтр воздушный тоже стоит поменять! - а это разве не естественно???
Понял, короче. Просто писал для тех, кто действительно хочет ехать на юга на своей машине.
Дмитрий
28 октября 2008, 00:18
Да, дорога непредсказуема. За последнее время очень увеличилось количество аварий. Вот у нас в Украине вышли новые тарифы на авто нарушения, интересно это как то повлияет на аварии...или просто увеличит доход гаишников?
Владимир
Адрес заметки: http://pegashkin.ru/post_1214515061.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


июнь 2008
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30