Проблема со сдачей экзаменов в Автошколе. Исповедь ученика

Прошу откликнуться журналистов на проблему, с которой я столкнулась, обучаясь в Кстовской технической школе РОСТО-ДОСААФ Нижегородской области, помочь опубликовать материал в средствах массовой информации и таким образом привлечь внимание к вопросу обучения и подготовки водителей АТС (автотранспортное средство).


Считаю, что такое «обучение» приводит к ситуации, которую мы имеем на дорогах страны, а именно, такое количество ДТП.


В период с 5 апреля по 18 июля 2007 г. я проходила обучение в Кстовской технической школе по дисциплине «Управление автотранспортным средством категории «В»».


В начале мая начались занятия по практическому вождению с мастером Приваловым А. на автомобиле 7 модели «Жигули».


По истечении отведённых 32 часов учебного плана практических занятий по вождению, навык управления автомобилем я не приобрела и к сдаче экзаменов 18 июля 2007 г. мастером не была подготовлена.


19 июля я попросила у зам. начальника школы Куликова А.Н. дать мне возможность дополнительно заниматься вождением для закрепления практических навыков управления автомобилем. Занятия проводились до 8 августа с мастером Приваловым А.
По отчёту с мастером Приваловым А. я отъездила 42 часа. На самом деле машина часто перегревалась (из-под капота парил пар) и мы больше простаивали с открытым капотом, нежели ездили.


8 августа проводился экзамен 1 этапа практического вождения в ГИБДД, экзамен я не сдала.


После неудачной сдачи экзамена, я попросила у Куликова Н.А. дополнительные занятия. Занятия продолжились после 8 августа по 29 сентября с мастером Фединым В.


Занятия проходили с перерывами; из-за неисправности АТС (перегрев двигателя), и по непонятной мне причине их приостанавливал Куликов Н.А.


После 3-4 часов занятий мастер Федин В. объявлял мне, что он не может со мной заниматься, а если я хочу продолжить занятия, нужно созвониться с Куликовым и согласовать с ним занятия. В общей сложности, таким образом выпрашивая у зам. начальника школы Куликова дополнительные часы, за 1.5 месяца я отъездила ещё 22 часа.


Такое поведение Куликова мне непонятно, так как я платила за занятия 300 руб. за час.


К 29 сентября я уже имела практических занятий в объёме 62 часов, но навык вождения так и не появился.


29 сентября (в субботу) во время движения в потоке со скоростью 60 км/час по Казанской трассе произошёл выброс из-под капота кипящей воды с паром на лобовое стекло. При нулевой видимости мы чудом избежали ДТП.


Занятия по практическому вождению были прерваны по причине технической неисправности автомобиля.


Через 1.5 недели после этого происшествия, 11 октября, я обратилась к руководству школы с просьбой продолжить занятия. С новым мастером (ф.и.о. мастера я не запомнила, а Куликов Н.А. отказался мне назвать) я отъездила ещё 4 часа.


По неизвестной мне причине, по инициативе зам. руководителя школы Куликова Н.А. занятия были прерваны. За весь этот период обучения должного уровня вождения я так и не достигла. Поэтому, 19 октября, я обратилась в письменной форме к директору школы Капустину В.А. о предоставлении мне занятий в объёме 10 часов, где я указала, что оплату гарантирую.


Машина была неисправна, и мне пообещали после ремонта возобновить занятия.


Занятия начались с 24 октября 2007 г. на этом же автомобиле «Жигули» с регистрационным № 198 с мастером Александром Никифоровичем (фамилию мастера Куликов назвать отказался) и продолжились до 14 ноября 2007г.


С 24 октября по 14 ноября я отъездила 10 часов.


После ремонта машина стала совершенно другой. Она легко реагировала на все мои движения, мотор работал как часы. Управлять автомобилем было одно удовольствие, получаться стало буквально с первых часов вождения. Педаль сцепления уже не «клинила» и не западала, машина реагировала плавно при малейшем нажатии на педаль газа, и не нужно было её давить, чтобы машина тронулась с места. Наконец машина стала слушаться; она плавно трогалась с места и плавно останавливалась.


С первых часов вождения пришло осознание - в чём дело и почему я полгода безуспешно пыталась научиться управлять автомобилем, впустую тратя время на обучение на разрегулированной автомашине, которая к тому же постоянно перегревалась и практически была не пригодной для обучения.


Понять сразу, ещё в начале обучения, что по техническому состоянию автомашина не пригодна для обучения, я не могла, в силу того обстоятельства, что впервые за руль автомобиля я села в Кстовской технической школе.


В общей сложности за период с мая 2007 г. по 14 ноября 2007 г. я имею 78 часов практического вождения. В том числе 68 часов на технически неисправном автомобиле и только последние 10 часов вождения на технически исправном автомобиле.


14 ноября мастер мне объявил, что я подготовлена к сдаче экзаменов в ГИБДД и именно с таким уровнем подготовки сдаёт экзамены в ГИБДД основная масса выпускников.


Управление на технически исправном автомобиле в течение 10 часов позволили мне приобрести навык вождения, уверенность и, таким образом, подготовиться к сдаче 2 этапа практического вождения в условиях реального движения на маршруте.


Однако 19 ноября в ГИБДД отказались принимать экзамен по 2-му этапу практического вождения, мотивируя отказ Правилами приёма экзаменов, согласно которых по истечении 3-х месяцев после сдачи теоретического курса необходимо сдавать все экзамены вновь.
Отведённые 3 месяца истекли 8 ноября.


Считаю, что руководству технической школы было известно ненадлежащее состояние автомобиля, на котором я обучалась (иначе бы так часто не менялись мастера, которые со мной работали). Мастеру не выгодно ремонтировать автомобиль за свои деньги. Инструктор по вождению абсолютно не заинтересован в качестве обучения курсантов, он также не несёт никакой ответственности за уровень подготовки.


Существующая практика, когда техническое состояние автомобиля, на котором обучаются кандидаты в водители, полностью лежит на совести мастера, а механик формально подписывает путевые листы о пригодности автомобиля к эксплуатации, привело к тому, что я полгода безуспешно пыталась научиться управлять на технически непригодном для обучения автомобиле с бесконечной сменой мастеров и бесконечным выпрашиванием дополнительных часов.


За период обучения я заплатила за практические занятия 13530 рублей (тринадцать тысяч пятьсот тридцать рублей). В том числе:


  • мастер Привалов А. 42 часа * 65 руб. = 2730 руб.

  • мастер Федин В. 22 часа * 300 руб. = 6600 руб.

  • мастер (без ф.и.о.) 4 часа * 300 руб. = 1200 руб.

  • мастер Александр Никифорович 10 час. * 300 руб. = 3000 руб.


При передаче денег за вождение я расписывалась в графике занятий, полагая при этом, что деньги оприходуются бухгалтерией, а графики занятий являются первичным документом, подлежащим бухгалтерскому учёту.


В бухгалтерии технической школы такой порядок главный бухгалтер не подтвердила. Налицо серьёзное нарушение финансовой дисциплины.


Практически произошло банальное вымогательство и присвоение денежных средств под видом обучения.


Всё происшедшее расцениваю, как сложившуюся практику безответственного отношения мастеров к своим обязанностям, а со стороны руководства школы - отсутствие контроля.


29 ноября я обратилась к директору Кстовской технической школы с претензией по поводу моего «горе-обучения». На что услышала от директора Капустина В.А.:
- Машина исправна и Вы никогда не докажете, что она была неисправна. У нас есть все акты и экспертные подтверждения, что Вы обучались на исправном автомобиле. Вы не научились управлять автомобилем потому, что вы «необучаемы» и не всем это дано.


Мой вопрос - а как понимать, что Вы выдали мне свидетельство об окончании Кстовской технической школы, где вождение оценивается на оценку «хорошо», остался без ответа.


Я не могу согласиться с директором школы Капустиным В.А. с таким объяснением неудач в освоении управления АТС по следующим причинам:

  1. Я начинала учиться в мае месяце 2007 г. с мастером Приваловым А., которого перевели на новенький, только что купленный автомобиль.
    Занимался он со мной формально, не заботясь об уровне подготовке, по этой же причине его не интересовало и техническое состояние автомобиля. Наш выпуск на автомобиле Жигули с регистрационным номером №198 для него был последним, себя он уже видел за рулём новенькой машины.

  2. Мастер Федин В. после 29 сентября 2007 г., а конкретнее через 10 дней, совершил суицид. И, как я понимаю, у мастера Федина В. были проблемы психологического характера, его состояние было таково, что ему было не до автомобиля, он имел проблемы с алкоголем.
    Ранее по этой причине он был уволен из технической школы. Вновь принятому Федину поручили обучить меня вождению.


Возникает вопрос и к инспекторам ГИБДД:
- каким образом они принимали экзамен по практическому вождению в условиях реального движения и не замечали, что автомобиль технически не исправен.


Уровень подготовки кандидатов в водители оставляет желание быть лучшим, тем не менее, у всей группы нашего выпуска экзамены были приняты инспекторами ГИБДД. Хотя, по признанию самих же мастеров, 80% выпускников водить АТС не умеют.


Моё желание научиться водить АТС разбилось о сложившуюся систему формализма и безответственности.


Сейчас моя проблема состоит в следующем:


  1. Экзамен в ГИБДД не сдан, водительские права не получены.

  2. Я хочу научиться водить АТС, приобрести навык уверенного участника дорожного движения и получить водительские права, но школа отказывается предоставить дополнительные часы, считая, что она свои обязательства выполнила и мне выдано свидетельство о прохождении обучения в Кстовской технической школе с оценкой «хорошо» по дисциплине «вождение АТС».


Н.Г. Цветкова


---------------------------


М-м-да-а...

Бывают же женщины в русских селеньях...


Всем, кто может что либо ответить по этому поводу -
Наталья Григорьевна - моя хорошая знакомая. Написать отзыв или посоветовать что-либо дельное можно здесь же, в комментариях, или написать непосредственно ей на e-mail -

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Мастер-Банк - ай-я-яй!

    Мастер-Банк - ай-я-яй! Вчера Центробанк (ЦБ) отозвал лицензию у московского коммерческого Мастер-Банка, который нарушал «антиотмывочное» законодательство, искажал отчетность, имел серьезные финансовые проблемы. Агентство по страхованию вкладов (АСВ) должно выплатить пострадавшим вкладчикам около 30 млрд руб.

  2. После недельного карантина возобновились занятия

    Вчера после недельного карантина в столичных школах официально возобновились занятия. Но в 83 школах и 92 детских садах отдельные классы и группы все еще закрыты. В городском департаменте образования пояснили, что если в классе гриппом или ОРВИ заболеют более 35 процентов учеников, то директор школы может принять решение отправить на карантин весь класс.

  3. Как научиться мастерски играть в боулинг? Секреты обучения

    Электронная книга: Как научиться мастерски играть в боулинг? Секреты обучения от профессионального тренера по боулингу Автор: Николай Марков Стоимость КНИГИ: 300 рублей. Приобрести прямо сейчас! Ярым фанатам и преданным любителям боулинга, а также ещё совсем зелёным новичкам этой игры посвящается...

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Адрес заметки: http://pegashkin.ru/post_1196781252.html

01 мая 2008, 08:55
Я согласен с тем что для обучения вождению, не достаточно 32 часов. Но в этом случае: "Плохому танцору и яйца мешают". Ведь на том же автомобиле обучался не только один автор, а как минимум 5-6человек и наверное успешно отучились и получили водительские удостоверения, о чём автор, почемуто умалчивает. А если была постоянно сломана машина, зачем нужно было расписываться в путёвках и отмечать карточку? И получается, что сама всему миру о своей бестолковости.
Анатолий
05 апреля 2009, 23:55
Здравствуйте!Я намучилась с вождением, вовсе не оттого,что я женского пола или ещё что там принято считать.
На самом деле автошколы прикрываясь тем,что якобы хотят не позориться на экзамене в ГАИ, пьют кровь курсантам, а не учат, выуживают деньги.
Уж куда только инструкторы не возят курсантов: и на шиномонтажку, и за польто для секретарши автошколы и Бог знает куда, и пьют кофе, когда пора отчаливать от автошколы на практическое вождение, и опаздывают на 15-20 мин.
Я согласна учиться, но зачем мне все эти круги ада?!В а/ш,где я обучаюсь, существует внутренний экзамен, состоящий из теории(можно допустить не более 1 ошибки, в ГАИ -2)+вождение.
Вчера сдавала вождение, до сих пор успокоиться не могу.
Оказывается те инструкторы,что у меня были,меня неправильно учили, как сказал тот умник,что принимал вождение. С самого начала этот баран, иначе не могу сказать, начал выгонять меня из машины:"У вас не все часы отъезжены.Берите дополнительно"Я в ответ:"Посчитайте, все." Когда это чудо, наконец-то посчитало, то сказало мне ехать. На каждом упражнении ОНО портило мне кровь. Комментировало мои действия, причём непонятно абсолютно было, что надо от меня. В итоге экзамен не сдала, но услышала от ЧУДОВИЩА, что я всё знаю, но волнуюсь. Очень меня это утешило.
Вобщем эмоции хлещат через край,возможно остыну и по-другому посмотрю на всё это.
Самое интересное,что внутренний экзамен действует всего 2 недели. Познакомилась с многими ребятами, которые уже по 4 разу сдают,а кто и больше. Не сдаёшь в ГАИ теорию, попадаешь на "круги ада" опять в автошколу, где всё сначала( теория, практика)и так до бесконечности.Важный момент, мой любимый, каждая несдача черевата поборами-минимум 2 часа вождения надо откатать за денюжку.Мысль сразу посетила, ещё давно, что ребята хотят денег. Учили бы сразу до полной готовности и применяли один подход, а то у всех разное обучение и требования, зачем терять время на все эти походы по пол дня на экзамены.
Марина
Адрес заметки: http://pegashkin.ru/post_1196781252.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


декабрь 2007
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31