Яндекс сворачивает коммерческое продвижение сайтов

Яндекс сворачивает коммерческое продвижение сайтов

В январе «Яндекс» свернет коммерческое продвижение сайтов в поиске для пользователей, таргетированных в Москве. Об этом вчера на конференции IBC Russia заявил руководитель поискового сервиса «Яндекс» Александр Садовский. О новом алгоритме в компании говорили последние три года, поэтому ранжирование без ссылок называют не «убийством», а «схлопыванием» инструмента, неэффективного для продвижения в «Яндексе».


Сейчас в поиске «Яндекса» учитывается 800 параметров сайта, из них 50 влияют на то, как пользователи выходят на сайт или ссылку на него. Не секрет, что SEO-оптимизаторы покупают на биржах вроде Sape размещение ссылок, ведущих на продвигаемый сайт, чтобы он поднимался в поисковике. Чем больше таких ссылок, тем выше позиции в выдаче. Теперь «Яндекс» так делать не позволит.


«Коммерческие ссылки во многом утратили свое значение как сигнал для определения релевантности (соответствие запросу при поиске. — РБК daily), остались спамерский шум и война бюджетов. Качество сайта и сервиса для пользователя не меняется в лучшую сторону с ростом количества купленных ссылок. Поэтому мы и приняли решение сделать ранжирование для коммерческих запросов без учета ссылок, для начала по запросам из Москвы», — отметил Александр Садовский.


По его словам, отношение компании к коммерческим ссылкам давно известно рынку, а проведенные эксперименты показали, что после отказа от учета подобных ссылок качество поиска остается высоким. По словам руководителя отдела SEO направления (оптимизация выдачи ссылок на сайты в поиске) рекламного агентства «Синоби» Сергея Филиных, непокупные ссылки должны учитываться в любом случае.


«Яндекс» уже говорил, что знает 95% купленных ссылок. Как-то их убрали на несколько дней, но выдача от этого пострадала, поэтому их включили обратно. Количество факторов поиска с того времени выросло штук на 400, поэтому теперь «Яндекс» вполне может их отключить. Многие сайты по продаже ссылок уже переквалифицировались под новостные, так что глобальных изменений на рынке это не вызовет, хотя, конечно, перетряхнет его», — отметил Сергей Филиных.


По словам гендиректора компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова, рынок платных ссылок сейчас составляет, по разным оценкам, от 350 млн до 500 млн долл. в год.


«Мы боремся с влиянием «черного» SEO на поисковую выдачу именно в той мере, в какой это мешает нам сделать качественный поиск. Вес ссылок в ранжировании постоянно снижался. Мы говорили об этом на конференциях и в интервью на протяжении последних трех лет. Нет никакого «убийства», есть просто закономерное постепенное схлопывание неэффективного для продвижения в «Яндексе» ин­струмента, которое наконец все заметили», — сказал представитель «Яндекса».


В пресс-службе компании Google подтвердили, что сектор коммерческих запросов в России действительно имеет большое количество проданных ссылок. «Алгоритмы Google достаточно эффективно фильтруют покупные ссылки, и мы стараемся использовать только натуральные ссылки для ранжирования. Все в конечном итоге сводится к точности алгоритма фильтрации платных ссылок», — добавили в компании.


Отказ от покупных ссылок в поиске повысит спрос на контекстную рекламу «Яндекс.Директ». Генеральный директор группы компаний «Скобеев и партнеры» Константин Скобеев считает, что SEO станет слишком дорогим продуктом и клиенты уйдут «в контекст», а это прямой доход «Яндекса».



По материалам http://rbcdaily.ru/media/562949989857271

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Чистая прибыль Яндекса увеличилась на 51%

Чистая прибыль «Яндекса» по US GAAP в 2011 году составила 5 млрд 773 млн руб., тогда как в 2010 году за тот же период чистая прибыль равнялась 3 млрд 817 млн руб. Чистая прибыль за четвертый квартал также увеличилась по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 51% и составила 2 млрд 123 млн руб. Аналитики отмечают, что ряд показателей компании оказался лучше ожиданий рынка.


В ряде других финансовых показателей за 2011 год компания «Яндекс» также продемонстрировала рост: выручка за вычетом вознаграждения партнерам увеличилась на 56% (17 млрд 36 млн руб.); операционная прибыль выросла на 46% (7 млрд 34 млн руб.); скорректированный показатель EBITDA увеличился на 50% (9 млрд 237 млн руб.).


В последнем квартале минувшего года «Яндекс» стал поисковой системой по умолчанию в смартфонах на платформе Windows Phone на российском рынке и в смартфонах на платформе Bada на рынке стран СНГ; состоялся запуск картографического сервиса для Турции; количество рекламодателей выросло на 43% по сравнению с аналогичным показателем четвертого квартала 2010 года и превысило 173 тыс.


Как пишут аналитики в отчете Goldman Sachs, «компании удалось компенсировать снижение трафика более эффективной монетизацией партнерской сети. Уменьшение стоимости за клик баннера на 7% в 2011 году относительно аналогичного показателя предыдущего года обусловлено курсом компании на повышение индекса кликабельности CTR (click-through rate) (по данным компании, в четвертом квартале число платных кликов увеличилось на 65%. — РБК daily)». «Мы ожидаем позитивной реакции рынка на публикацию отчетности «Яндекса», так как ранее существовали опасения, что интернет-компания покажет результаты ниже собственных прогнозов», — говорится в отчете J.P Morgan. Аналитики «Уралсиб Капитал» называют результаты сильными. В «Яндексе» предсказывают, что в 2012 году выручка компании может вырасти на 40—45%.


По материалам http://rbcdaily.ru/2012/02/24/media/562949982915996

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Надо ли менять доменные имена и вообще что-либо менять?


Не далее, как c полтора года назад решил сменить зону своего доменного имени на другую (Осваиваем новую доменную зону!)

Решение было, прямо скажем, ошибочное.

Зона su продержалась недолго. Потому как вышло предупреждение о грядущих терниях с доменными имена, принадлежащими России. Тут же зона домена была сменена ещё раз, уже на *.com

Что показало время.

Время показало полный маразм всего и вся, связанного со сменами доменных имён и прогибаниями под какие-то маразматические поисковики. Потому как:

Никаких терний с доменами в русской зоне не возникло.

Яндекс, пошарахавшись, снова стал индексировать конкретно этот блог нормально. Из блога в зоне su на сегодня он оставил две странички в индексе всего. Блог, сотворённый в зоне com, Яндекс вообще выкинул из индекса. Несмотря на то, что последняя версия блога, в зоне com которая, вообще была написана идеально с точки зрения требований поисковиков – ни каких продажных ссылок, никакой продажи рекламы, всё исключительно по делу. Ну и что?

Гугл также ведёт себя весьма странно. Новые блоги видеть в упор не желает. Конкретно этот блог, в зоне ru который, также терзал как угодно – давал PR 4, после снижал свой PR до нуля, то выпускал в индекс всё и вся, то обратно «запихивал» почти все страницы в свой саплементал.

Надоело мне всё это. Просто до чёртиков.

А потом с сегодняшнего дня меняем стратегию. То есть – с сегодняшнего дня мне глубоко наплевать на любые замечания любых «гуру». Также с сегодняшнего дня полностью игнорируем любые поисковики с их уродскими изысками и тупыми требованиями. В конце концов поисковики должны работать для сайтов, а не сайты должны делаться для поисковиков. Во всяком случае личный блог никак не должен ни перед кем и ни перед чем прогибаться. Будет интересно – будут посетители.

Постараемся писать интересно и полезно для людей.

Кое-какие материалы с разных блогов ввернуты обратно. На время на тех блогах поставил 301-й редирект на сюда.

Такой вот получился опыт по смене доменных имён в поисках якобы лучшей доли.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07
июль 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31