Налоговые сборы в России в этом году выросли на тринадцать процентов

Сбор имущественных налогов по итогам 2012 года увеличится на 20%. Такой прогноз сделал глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин на вчерашней встрече с президентом Владимиром Путиным.


Глава государства пригласил Мишустина для того, чтобы узнать, как выполняется план работы по сбору налогов в этом году. Выяснилось, что в январе-октябре в консолидированный бюджет поступило 9,2 триллиона рублей, что на 13,3% выше, чем за такой же период 2011 года. А федеральный бюджет получил на 15,6% средств больше, чем годом ранее: - 4,3 триллиона рублей. При том, что инфляция за 9 месяцев 2012 года составила 4,8%. "Если говорить о росте сбора без учета нефтегазовых доходов, то он тоже сохранился положительным. В консолидированный бюджет темп роста без учета нефтегазовых доходов составил 10,8% и, соответственно, в бюджет федеральный - 11,2%", - добавил Мишустин.


Глава ФНС также ожидает увеличение на 20% сбора имущественных налогов по итогам 2012 года по сравнению с предыдущим годом. В настоящий момент доля имущественных налогов выросла с 7% до 8%. Во многом это стало возможным благодаря расчистке проблем, связанных с невозможностью взыскания и списания задолженности, а также объединению всех уведомлений по налогам в одно. Кроме того, граждане теперь могут видеть свои начисления в личном кабинете в Интернете. Такой возможностью уже воспользовались около 250 тысяч человек. "Сейчас приходит одно уведомление, где гражданин видит свои начисления и может оплатить их посредством Интернета", - подтвердил Мишустин.


Продолжая приводить статистику, глава ФНС доложил о снижении количества споров с участием юридических лиц. За последние три года нагрузка на Арбитражный суд снизилась вдвое, а за последние девять месяцев жалоб было подано на 11% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. По мнению Мишустина, снижение нагрузки на Арбитражный суд свидетельствует о том, что проводится более качественная работа, связанная с сокращением споров граждан с Налоговой службой. К тому же сейчас существует возможность регистрации компаний посредством Интернета.


Россия делает успехи и в повышении прозрачности налоговых процедур. В мировом рейтинге она поднялась со 105-й на 64-ю позицию по администрированию налогов, а за три года количество часов для подготовки налоговой декларации снизилось в три раза. "Сейчас это 177 часов, несмотря на то, что налоговое бремя для модельной компании, по которой рассчитываются соответствующие рейтинги, увеличилось. Но это из-за страховых платежей", - пояснил Мишустин. Он заверил Путина, что ФНС продолжает работу над тем, чтобы создание компаний, процедура регистрации компаний были более прозрачными. И в следующем году положение России в мировом рейтинге также может быть улучшено.


Глава ФНС пригласил президента выступить на форуме Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по налоговому администрированию, который пройдет в Москве в мае 2013 года. Среди его 43 участников - все страны "большой двадцатки" (G20), а также государства, входящие в ОЭСР. "Темы будут очень серьезные, основная тема, которую поручили нам, Российской Федерации, - это инновации в налоговом администрировании. К тому же, Россия будет председательствовать", - рассказал Мишустин. Путин на это предложение отреагировал положительно, поблагодарив за него главу ФНС.


Глава государства также поздравил сотрудников налоговых органов с профессиональным праздником и пожелал им успехов в работе.


Мнение


Накануне профессионального праздника работников налоговых органов, который отмечается сегодня, "Российская газета" провела опрос предпринимателей. Большинство из них отметили, что платить налоги в России сегодня действительно стало проще.


"Если сравнить с тем, что было два-три года назад, то перемены - коренные. От полной предвзятости и неадекватности по отношению к малому бизнесу до отсутствия сегодня каких-либо проблем во взаимодействии с большинством предпринимателей", - констатировал первый вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" Владислав Корочкин. Особенно это заметно во время проверок. По его словам, их стало в разы меньше.


Тем не менее он пожелал дальнейшего упрощения правил ведения налогового и бухгалтерского учета для тех малых компаний, которые не собираются становиться публичными. Налоговый учет для них вполне можно отменить, это бы сократило массу дефицитного рабочего времени. В том числе для персонала налоговых инспекций.


Пользуясь случаем, представитель "ОПОРЫ России" напомнил, что с 1 января 2013 года в силу вступает новый закон о бухгалтерском учете, серьезно меняются правила и стандарты ведения бухгалтерской отчетности. И это потребует более тесной работы налоговиков и предпринимателей.


О том, что при введении новых форм отчетности как воздух нужна предварительная заблаговременная информация, "Российской газете" сообщила и представитель крупной налоговой компании-консультанта Марина Емельянцева. Главное, что ее есть где разместить.


По словам эксперта, самые крупные перемены, которые впечатлили бизнес в деятельности налоговиков, - это доступные, удобные интернет-сервисы на сайте Федеральной налоговой службы и маркетинговые подходы, которые начали использовать налоговики в поиске своей целевой аудитории.


"Например, пошаговая инструкция, которая выложена на сайте ФНС и рассказывает о том, как открыть свое дело, для начинающих предпринимателей - кладезь важной справочной информации", - сказала Марина Емельянцева.


Сейчас на интернет-сайте Федеральной налоговой службы, который, по статистике Google, ежемесячно посещают 8 миллионов пользователей, представлены 32 on-line сервиса. Самый востребованный интернет-сервис Федеральной налоговой службы - "Проверь себя и контрагента". За неделю здесь формируются миллионы запросов. Сегодня сайт и служба будут работать в обычном напряженном режиме. Несмотря на праздник...



По материалам http://rg.ru/2012/11/21/mishustin.html

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Япония ищет ресурсы

Токио выделяет странам Центральной Азии сотни миллионов долларов.


Помощь в разработке месторождений газа, нефти и редкоземельных металлов на сумму в 700 миллионов долларов готова выделить Япония пяти бывшим республикам Советского Союза в Центральной Азии. Причина проходящих переговоров – стремление Токио снизить свою зависимость от Китая в обеспечении ключевыми для экономики ресурсами.


Накануне в Токио министр иностранных дел Японии Коитиро Гэмба встретился с министрами иностранных дел Казахстана, Киргизстана, Узбекистана, Таджикистана и Туркменистана и пообещал им финансовую помощь. Эти пять стран богаты природными ресурсами, в том числе нефтью, природным газом и редкими минералами.


«Высокотехнологичная Япония усиливает отношения с богатыми энергетическими ресурсами странами Центральной Азии для обеспечения своей энергетической безопасности» Япония готова выделить им 700 млн долларов на освоение залежей природного газа и редкоземельных металлов, сообщает японская телекомпания NHK. Эти средства будут использованы для привлечения в эти страны специалистов, которые займутся усовершенствованием буровой технологии, а также поставок экскаваторного оборудования.


Высокотехнологичная Япония усиливает отношения с богатыми энергетическими ресурсами странами Центральной Азии для обеспечения своей энергетической безопасности. Япония практически весь газ и нефть, а также редкоземельные металлы импортирует.


Таким образом, Япония вторгается в экономику бывших советских республик, где Россия также стремится реализовать свои геополитические и экономические планы. Япония также пытается сократить ресурсную зависимость от Китая ввиду недавнего обострения отношений с этой страной из-за спорных островов.


Япония (наряду с США и Европой) приступила к оказанию помощи бывшим советским республикам сразу после развала Союза. С Казахстаном Япония пошла на установление стратегического партнерства в 1999 году. В 1996 году Узбекистан стал самым крупным получателем финансовой помощи Японии в Центральной Азии и объектом привлечения инвестиций. В Узбекистане действуют 11 узбекско-японских совместных предприятий, представительства 14 ведущих фирм и компаний Японии, занимающихся осуществлением экспортно-импортных операций. В настоящее время японские компании инвестируют в том числе в строительство Бухарского нефтеперерабатывающего завода и в реконструкцию Ферганского НПЗ, а также в объекты в других сферах машиностроения, здравоохранения и т.д.


С 2004 года Япония стала вести диалог «Центральная Азия плюс Япония», приглашая на переговоры министров иностранных дел Узбекистана, Киргизстана, Таджикистана и Казахстана для борьбы с терроризмом и продвижения торговли в регионе.


Японские компании вкладывались в разработку месторождений на юге Каспийского моря, в том числе в месторождение Азери-Чираг-Гюнешли, которое находится приблизительно в 120 километрах к юго-востоку от Баку, столицы Азербайджана. Поддерживаемая правительством Японии компания Inpex также инвестировала в месторождение нефти Кашаган в Казахстане.


Японские компании участвовали в консорциуме, который строил трубопровод Баку – Тбилиси – Джейхан, который соединяет обширные месторождения нефти на азербайджанском участке Каспийского моря с турецким средиземноморским портом Джейхан через Тбилиси в Грузии. Его открыли в 2006 году.


Все эти проекты являются в том числе и способом ослабления энергетического влияния России в этих бывших советских республиках. В целом в Центральной Азии идет борьба между силами США, России и Китая. Однако Япония хочет играть в этом регионе куда более значимую геополитическую роль.


Редкоземельные металлы


В последние годы Япония стала особенно уязвима в связи со своей зависимостью от Китая, который является монопольным поставщиком редкоземельных металлов в мире.


В настоящее время Китай, на территории которого располагается около трети разведанных мировых запасов редкоземельных металлов (РМЗ), производит более 90% всего потребляемого глобальным рынком объема данного стратегического сырья.


«Япония начала помогать Казахстану в области производства редкоземельных металлов для снижения зависимости от Китая» При этом РЗМ применяются в самых различных отраслях промышленности, в том числе для производства наиболее высокотехнологичной продукции. Без них, например, невозможно производство мобильных телефонов или гибридных моделей Prius компании Toyota Motors. Эта продукция используется и в оборонно-промышленном секторе. К примеру, без редкоземельного металла самария США не могут выпускать танки «Абрамс», крылатые ракеты «Томагавк», высокоточные «умные» бомбы и радары «Иджис Спай».


Неудивительно, что главными покупателями редкоземельных металлов в Китае являются Япония, США и ЕС. Поэтому когда в 2009 году Китай резко сократил объем экспорта и внутреннего производства редкоземельных металлов, это взвинтило цены на дефицитную продукцию и вызвало негодование со стороны главных покупателей.


Настоящая паника в Японии случилась осенью 2010 года во время обострения китайско-японских отношений из-за инцидента с захватом китайского рыболовецкого судна в спорной акватории. КНР тогда якобы приостановила на несколько дней экспорт в Японию редкоземельных металлов. Правда, Пекин официально это никогда не признавал. Но это могло показать Японии ее уязвимость. Ведь Япония получает более 90% используемых в производственных цепочках редкоземельных металлов из Китая.


В итоге Япония начала помогать Казахстану в области производства редкоземельных металлов для снижения зависимости от Китая. Результатом стало строительство завода по производству редкоземельных металлов в казахстанском Степногорске. Буквально недавно состоялась презентация готового завода, построенного совместным казахстанско-японским предприятием SARECO. Официально завод начнет свою работу в декабре 2012 года. По данным японской прессы, Япония начнет закупать редкоземельные металлы в Казахстане уже с января 2013 года.


Первоначально на заводе планируется производство 1,5 тысячи тонн концентратов редкоземельных элементов в год с дальнейшим расширением до 5–6 тысяч тонн к 2017 году, передает Tengrinews.kz.


Потребность в газе


Бывшие советские республики в Азии, богатые газовыми месторождениями, стали особо интересны Японии после того, как страна фактически свернула атомную энергетику после аварии на АЭС «Фукусима-1» в прошлом году. В итоге потребность Японии в энергоносителях выросла на 20% – до 90 млн тонн в год, указывал в сентябре японский Минпромторг. Доля газа в энергопотреблении Японии составляет по итогам 2011 года 14% и будет только увеличиваться. При этом Япония импортирует 96% потребляемого газа в виде сжиженного природного газа, занимая первое место в мире по его импорту.


Поэтому Япония высказала неподдельный интерес и к проекту Газпрома по строительству СПГ-завода во Владивостоке и к проекту «Сахалин-3». Во время саммита АТЭС был подписан меморандум между Газпромом и Японией по проекту, который предусматривает развитие всестороннего сотрудничества, в том числе в области финансирования и маркетинга газа.


Япония крайне заинтересована в энергетическом сотрудничестве с Россией, заявил в сентябре гендиректор департамента топлива и природных ресурсов агентства природных ресурсов и энергетики министерства экономики, торговли и промышленности Японии Хисаеши Андо. При этом он отметил, что «нам важно, чтобы ваши цены соответствовали мировым».


По мнению экспертов Forbes, Япония и Россия могли бы вести совместные инвестиционные проекты в Центральной Азии. При этом Япония способна поделиться опытом в таких областях, как информационные технологии и промышленность. «Россия понимает, что Азия меняется, и ее не получавший должного внимания статус тихоокеанской державы нуждается в обновлении. Она может это сделать вместе с Японией или без нее, но, имея Токио в союзниках, ей будет легче совершить этот переход», – считает издание.


Правда, для более активного стратегического партнерства стран в АТР России и Японии надо решить давний спор по Курилам.



По материалам http://vz.ru/economy/2012/11/11/606606.html

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

На развитие гражданского судостроения выделят 600 миллиардов рублей

Корабли "в цифре" - Дмитрий Медведев требует перейти на инновационное судостроение. Около 600 миллиардов рублей выделит государство до 2030 года на развитие гражданского судостроения. Соответствующую программу кабинет министров одобрил на вчерашнем заседании.


Мероприятие председатель правительства Дмитрий Медведев начал с пожелания Сергею Шойгу успехов на посту министра обороны. "У нас за столом появился "малознакомый" человек, - пошутил премьер. - Сергей Кужугетович Шойгу, мы вас приветствуем в обновленной команде правительства, желаем успехов в должности министра обороны". Присутствующих членов кабмина Дмитрий Медведев попросил оказывать Шойгу необходимую поддержку в новой должности.


Проявить себя на первом заседании новому министру, впрочем, не удалось, поскольку оно было практически полностью посвящено транспортным вопросам. Сначала речь зашла о госпрограмме "Развитие судостроения", которую правительство одобрило после короткой дискуссии. Смысл этого документа заключается в том, чтобы восстановить позиции России в мировом кораблестроении. Дмитрий Медведев поставил цель увеличить к 2030 году выпуск продукции гражданского назначения почти в 5 раз и создать более 100 тысяч высококвалифицированных рабочих мест. На эти цели власти планируют выделить более 600 миллиардов рублей, в том числе 330 миллиардов из федерального бюджета.


Все эти средства пойдут на создание перспективной морской и речной техники, обновление производственных фондов научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро. Не обойдется и без инновационного развития отрасли. "Корабли, суда пора создавать в цифре, так, как мы последние годы создаем самолеты, а не так, как это было принято на протяжении сотен лет, - подчеркнул премьер - Цели такие: в 30-м году увеличить выпуск продукции гражданского назначения почти в 5 раз, добиться значительного роста производительности труда - тоже почти в 5 раз, минимум в 4,5 раза, создать и модернизировать более 100 тысяч высококвалифицированных рабочих мест". Таким образом, доля российской гражданской техники на мировом рынке должна превысить 15 процентов.


Программа развития российского судостроения синхронизирована с запросами компаний нефтегазового комплекса. По словам главы минэнерго Александра Новака, спрос на российские суда и платформы к 2030 году составит порядка 1400 единиц. Этот заказ минэнерго оценивает примерно в 1 триллион рублей для отрасли.


Весьма внушительные средства предусмотрены на реализацию инвестпрограммы РЖД - более триллиона рублей в течение трех лет. "Конечно, этих денег недостаточно, чтобы решать проблемы, стоящие перед отраслью. Мы рассчитываем на то, что программа в целом будет становиться более амбициозной, учитывать потребности экономики в динамичном и инновационном развитии железнодорожного транспорта", - сказал Медведев. По его словам, только в ближайшее время нужно будет увеличить пропускную способность по так называемому восточному полигону, создать доступы и подходы к дальневосточным портам, внедрять высокоскоростной железнодорожный транспорт. Средства РЖД, естественно, не бесконечны, поэтому Медведев призвал оптимизировать работу компании, снизить издержки и начать искать новые источники финансирования. А министр транспорта Максим Соколов добавил, что компании РЖД так или иначе придется наращивать кредитный портфель для реализации заявленного объема инвестиционной программы в 2013-2015 годах.


Глава РЖД Владимир Якунин, в свою очередь, активно указывал на финансовые ограничения для РЖД. По его словам, к 2015 году инвестпрограмма РЖД практически исчерпает источники финансирования, и после этого реализовывать поставленные премьером задачи можно будет только с помощью прямой государственной поддержки инфраструктуры железнодорожного транспорта. "Причем речь идет не о поддержке компании, речь идет о поддержке инфраструктуры железнодорожного транспорта", - подчеркнул Якунин.


Просьба Якунина о прямой господдержке пришлась не по душе главе минэкономразвития Андрею Белоусову. По его мнению, она необоснованна, поскольку компания остается высокорентабельной и способна самостоятельно наращивать долговую нагрузку. Так, рентабельность железнодорожных перевозок только в 2013 году составит более 10 процентов, а это, по мнению Белоусова, очень высокий уровень.


Правительство также проанализировало рост производства в российском автопроме. По словам Дмитрия Медведева, ситуация в автомобильной промышленности на сегодняшний день очень неплохая: объемы производства автомобилей за девять месяцев текущего года составляют 1 миллион 600 тысяч штук. Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они увеличились практически на 12 процентов. "Рост хороший, надо признаться, он может быть одним из лучших в мире, потому что пока еще рынок у нас не насыщен до такой степени", - отметил Медведев.


Глава правительства напомнил о принятых мерах по поддержке автопрома. "Сроком на восемь лет заключены новые четыре соглашения, которые предусматривают льготы по ввозным пошлинам на автокомпоненты, при условии, что автопредприятия примут на себя дополнительные обязательства", - сказал руководитель кабмина. Речь идет о расширении производственных мощностей до 350 тысяч автомобилей в год и оснащении не менее 30 процентов выпускаемых автомобилей двигателями и коробками передач российского производства. Кроме того, на период с 2018 по 2020 год из федерального бюджета будут компенсироваться дополнительные затраты на уплату пошлины для ввоза автокомпонентов. "Чтобы все понимали, что мы свой автопром не бросаем, а стараемся действовать в соответствии с правилами ВТО, но в то же время поддерживаем национального производителя", - пояснил премьер.


После заседания глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что правительство не намерено сокращать объем поддержки автопрома в связи со вступлением России в ВТО. "До 2020 года у нас не то что сокращение, у нас увеличение финансирования из бюджета", - заявил он. В частности, на компенсацию выпадающих доходов от повышения пошлины на комплектующие в 2018-2020 годах будет выделено 7 миллиардов долларов.



По материалам http://rg.ru/2012/11/09/korabli.html

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Прыг: 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14
Скок: 10 20
май 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31