Экономике КНР предсказывают жесткую посадку после 2013 года

Новые пророчества Нуриэля Рубини


Американский экономист Нуриэль Рубини, завоевавший широкую известность своим предсказанием финансового кризиса 2007–2009 годов, вновь привлек к себе внимание очередным экономическим предостережением. В интервью, которое он дал в субботу в Сингапуре агентству Reuters, Рубини указал на «значимую вероятность» жесткой посадки экономики КНР после 2013 года.


Термин «жесткая посадка» позаимствован у авиаторов. Он подразумевает неприятные ощущения, связанные с поспешным или неточным приземлением самолета. В экономике жесткая посадка может вылиться как в замедление роста, так и в кризисные явления в отдельных отраслях и в экономике в целом.


Суждения о возможности замедления роста китайской экономики звучали и ранее. Однако каждый раз они опровергались итоговой статистикой, свидетельствующей о сохранении быстрых темпов роста. В среднем в течение последних трех десятков лет экономика страны вырастала примерно на 10% в год. Рекордный показатель!


Однако оценки Рубини базируются не на пустых рассуждениях. Ученый отмечает, что десятилетия стимулирования экономического роста через высокий уровень инвестиций привели к появлению в Китае избыточных промышленных мощностей. «Китай в настоящее время все больше полагается не только на чистый экспорт, а на инвестиции в основной капитал, который вырос до 50% ВВП, – заявил Рубини. – И в дальнейшем КНР будет иметь две проблемы: огромное количество просроченных кредитов в банковской системе и такую же массу избыточных производственных мощностей». В результате «после 2013 года могут резко сократиться темпы роста экономики Китая».


Рубини делится впечатлениями о своей поездке в Восточном Китае из Шанхая в Ханчжоу. Скоростной поезд был наполовину пуст, в значительной степени пустовали и станции по маршруту движения. Построенное рядом скоростное шоссе на три четверти недоиспользовалось. Оба города связаны также авиасообщением. Явный перебор, считает Рубини. Наблюдения экономиста подтверждаются и другими людьми, побывавшими в последнее время в Китае. С одной стороны, они отмечают продолжающееся бурное жилищное строительство и сооружение новых шоссе и железнодорожных линий, а с другой – их недоиспользование, в частности, из-за высокой цены.


Власти КНР не могут не знать о проблеме. Об этом говорят хотя бы их регулярные призывы сдерживать темпы роста и не допускать перегрева экономики. Вместе с тем высокий уровень инвестиций сохраняется. Секрет кроется в самой формуле китайской модернизации, делающей упор на поддержании занятости как важного фактора социальной стабильности. Это позволяет ослабить аграрную перенаселенность. Не менее 100 млн. крестьян, чьи руки не требуются в деревне, стали рабочими-отходниками, дешевый труд которых поднимает ввысь китайские города и прокладывает дороги. В Китае построен самый длинный мост через морской залив и самая высокогорная железная дорога в мире, побиты другие строительные рекорды. Ныне в КНР выпускается до половины мирового производства цемента. Получается, что там строят практически столько же, сколько во всем остальном мире.


Вот почему так трудно притормозить быстрый рост китайской экономики и не допустить ее перегрева. И почему все продолжают скапливаться проблемы высоких инвестиций, грозящих жесткой посадкой Китаю.


России надо учитывать эту особенность экономической ситуации в соседней стране, которая является одним из ее важнейших торговых партнеров. По крайней мере в связи с тем, что китайский спрос на российскую продукцию может варьироваться и даже снижаться в случае возникновения трудностей в экономике этой страны. Подробнее: http://www.ng.ru/editorial/2011-06-15/2_red.html



По материалам http://ng.ru/editorial/2011-06-15/2_red.html

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Герман Греф спорит с инфляцией тремя восьмерками

Премьер Владимир Путин оценил самую дешевую ипотеку Сбербанка


Сбербанк предложил заемщикам ипотеку под 8% годовых. Однако желающие должны проявить расторопность, ведь срок акции ограничен – кредит можно оформить только до 30 июня текущего года. Эксперты инициативу Сбербанка сравнивают с демпингом, считая, что другие банкиры не могут последовать его примеру. По их мнению, из-за высокой инфляции и ставки рефинансирования ЦБ (8%) коммерческие банки не могут выдавать ипотечные кредиты ниже 10–12% годовых.


В субботу глава Сбербанка Герман Греф доложил премьеру Владимиру Путину о результатах работы банка за первый квартал. Акцент был сделан на социальных программах Сбербанка, в том числе обсуждалось развитие ипотечной системы. «Наше общее желание и стремление, чтобы ставки по ипотеке были как можно ниже, были бы приемлемы для подавляющего большинства граждан страны», – поделился сокровенным Путин.


Греф порадовал главу правительства – Сбербанк запустил новый продукт. Если заемщик может внести первоначальный взнос в размере 50% от стоимости квартиры, то для него ставка по ипотеке составит 8%. В то же время ипотечные программы других банков требуют первоначального взноса не выше 30%. «За всю историю это самые низкие ставки по ипотечному кредитованию», – с гордостью подчеркнул Греф. По его словам, Сбербанк целенаправленно поддерживает низкие ставки кредитования для наиболее надежных заемщиков. Клиентам банка предлагается не только ипотека на выгодных условиях, но и квартиры в новостройках. В частности, в 2011 году за счет средств Сбербанка должно быть построено примерно 20 млн. кв. м жилья.


Кредит, о котором Греф доложил Путину, назван «888». Получить его можно по программе «Приобретение строящегося жилья» под 8%, сроком до 8 лет, при этом время принятия банком решения по кредиту не может превышать 8 дней. Приобретать можно жилье, строящееся как с участием средств Сбербанка, у застройщиков, аккредитованных им, так и строящееся без его участия. При этом Сбербанк не взимает комиссий и не требует страхования жизни и здоровья заемщика, ограничиваясь лишь страхованием залога. Важный для потребителя недостаток этого ипотечного продукта – непродолжительный срок действия акции. Она продлится до 30 июня. А чтобы получить решение по кредиту, клиент должен подать заявку до 22 июня.


Эксперты отмечают, что на сегодняшний день кредит «888» – самое выгодное предложение на рынке ипотеки России. «Фактически это демпинг», – говорит директор Центра экономических исследований Сергей Моисеев. Действительно, вне акции ставка по ипотеке даже в Сбербанке составляет от 9,5% до 14%. Коммерческие банки в принципе тоже могут предлагать ставки ниже рыночных, однако лишь имея специальные договоренности с застройщиками.


Не только высокие процентные ставки по ипотеке, но и цены на жилье делают кредиты недоступными для большинства россиян. На данный момент наблюдается снижение процентных ставок в большинстве видов кредитов, а также снижение требований к заявителю. Как в случае со Сбербанком, зачастую это происходит под давлением правительства.


Рекордно низкая ставка по ипотеке, по мнению Моисеева, не гарантирует Сбербанку массовый приток клиентов, что связано с ограниченным сроком действия акции. У потенциального заемщика в наличии должны быть не только значительная сумма денег – нескольких миллионов рублей, но и квартира на примете. Именно с поиска жилья, как правило, начинают россияне решение квартирного вопроса. Из-за высоких цен программа Сбербанка в Москве и Петербурге едва ли может иметь успех. Ипотека «888» будет более привлекательна в регионах, полагает Моисеев.


Главный аналитик Российской гильдии риелторов Геннадий Стерник не исключает, что жесткие временные рамки определены для того, чтобы повысить спрос прежде всего на залоговые квартиры Сбербанка. Учитывая, что впереди лето – «мертвый сезон» на рынке недвижимости, – эксперт предположил, что акция может быть пролонгирована. В конце апреля Путин заявил, что власти намерены добиваться снижения ставок по ипотечным кредитам до 5–6% годовых. И теперь Грефу важно продемонстрировать активность на рынке ипотечного кредитования, чтобы снять критику в свой адрес.


Оборотная сторона низких процентов по ипотеке – риск убытков для банка. Ставка по ипотечным кредитам зависит от разных факторов. Например, от ставки рефинансирования ЦБ, которая сегодня составляет те же 8%. Если банк предложит кредит под более низкий процент, то возникнет «бумажный доход», предупреждает Моисеев. Формально будет считаться, что заемщики получают доход, подлежащий налогообложению.


Еще один фактор – инфляция. За первую половину мая потребительские цены выросли на 0,3%, а с начала года уже 4,5%. Официальный прогноз по инфляции на 2011 год пока остается на уровне 6,5–7%, хотя эксперты не исключают, что она может достичь двухзначных величин и в среднесрочной перспективе оставаться столь же высокой. И тогда Сбербанку придется фиксировать потери от программы «888». Заметим, что еще ни разу в российской истории инфляция не опускалась в стране ниже 8,8%. В связи с этим объявление о низкой ставке – весьма рискованный для банка шаг.



По материалам http://ng.ru/economics/2011-05-23/4_gref.html

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

500 рублей в час из кармана префекта Байдакова

Две недели назад президент обрадовал водителей отменой техосмотра. А в прошедшую среду префект центрального округа Москвы Байдаков огорчил, что паркинг в центре Москвы может стоить в будущем 300-500 рублей в час. Быстрые умом наблюдательницы уже успели объявить названные Байдаковым цены «самыми высокими в мире». Как ни жаль огорчать их, не сумели отличить часовой тариф от суточного. Возьмем пример Нью-Йорка. Согласно быстроумным наблюдательницам, цены на паркинг в его центре, «на Манхэттене», ниже, чем уже сейчас в Москве: 40 рублей (2,5 доллара) в час. Подобную цену на Манхэттене найти можно. Вот только называть ли «центром» весь остров длиной свыше 20 километров? В его северной части находится небезызвестный Гарлем, где и с приплатой не всякий решится оставить автомобиль. В действительном центре, финансовом районе «нижнего Манхеттена» (downtown Manhattan), в окрестностях пресловутой Уолл Стрит, самолично платил за час паркинга 18 долларов еще в 1996 году. Так подешевело с тех пор? (Здесь и здесь можно посмотреть цены муниципальных и частных парковок и гаражей в нижнем Манхэттене и по всем США).


Другая сравнительно дешевая возможность: заехать на паркинг до 9 утра на весь день. Такса для «ранних пташек» (early birds — их так и именуют) может оказаться в районе 20-50 долларов за день, в зависимости от расположения паркинга. Те самые 2,5-4 доллара в час. Вот только если уедешь раньше, разницу не вернут: оплата не почасовая. Стоянка у Казанского вокзала, скажем, разве не центр? Обходится в 500 рублей или менее 20 долларов в сутки. У любой обочины в «центре» Манхэттена стоит счетчик (parking meter). Цена «ниже» 96 улицы (т.е. 95-я, 94-я и т.д., ближе к центру) вполне драконовская — 3 доллара/82 рубля в час. А в Гринич Виллидж и вовсе до 3,75 доллара/103 рубля в час. Счетчик принимает монеты не более чем на 2 часа, так что надо для продления подбегать и опускать в прорезь очередную пригоршню четвертаков. Прозевал больше пяти минут — под щеткой стеклоочистителя найдешь штрафную квитанцию на круглую сумму (от 65 до 115 долларов; за стоянку на автобусной остановке — 115 долларов, на месте, отведенном для инвалидов — 180 долларов; все о штрафах за парковку на Манхэттене здесь).


На сверкающем чистотой и светом коммерческом подземном паркинге в сердце Москвы куда дешевле. Подземный паркинг между «Националем» и «Ритц-Карлтоном»: 100 руб./час (сутки 1500). Паркинг торгового центра «Охотный ряд», что на Манежной площади — 140 руб./час. На Ильинке, напротив Гостиного двора, возле ГУМа, в 250 метрах от ворот Спасской башни Кремля — 200 руб./час. Не вполне дешево, по нашим понятиям, однако заполняемость неплохая — и всегда есть свободное место: удобно для тех, кто опаздывает или не хочет шагать издалека. Наличие свободных мест показывает: цены — равновесные. Это означает, что при их подъеме до 300 и тем более 500 рублей число покупателей услуги снизится. Причем сегодня в центре имеются десятки, может быть, немногие сотни парковочных мест. Зря беспокоятся москвичи — даже сейчас не найдет Байдаков достаточно желающих на парковочные места по 300 и 500 рублей. А если число мест в подземных паркингах возрастет многократно?


Цены на парковку в центре Москвы никогда не могут быть низкими для большинства граждан: платная парковка в городах необходима не ради прибыли, но для сокращения числа желающих въехать туда на автомобиле. Платность, как и штрафы за неправильную парковку — средство предотвращения пробок, более широко — управления уличным движением. Это следует иметь в виду, намечая к строительству новые гаражи и создавая парковочные места за счет сужения тротуаров. Въехать в центр должно желать не больше водителей, чем позволяют ведущие туда улицы. Соответственно, число парковочных мест должно увязываться со строительством дорог.


Правда, пробки на центральных улицах Москвы во многом вызваны проезжающими с одного края города на другой, так как иной дороги нет. Так что, наряду со строительством паркингов, а может быть, и опережая его, необходимо строительство тех самых «хордовых» магистралей (касательных и секущих к Бульварному и Садовому кольцам), о которых твердят с 1970-х годов. Дело накладное, но за ошибки всегда приходится платить вдесятеро. А «ошибок», вполне корыстных, мэрия и префектуры времен лужковских наделали сверх меры, насытив центр новыми жилыми, офисными и торговыми зданиями далеко сверх мощности дорожной сети.


Впрочем, повышенная плата за парковку в самых посещаемых местах — дело уместное. Не возражал бы и против 1000 рублей в час в пятницу вечером, скажем, на Пушкинской, Тверской и в подобных местах. Вопрос здесь не в высоте ставки, которую надо определять опытным путём (это относится и к размеру штрафов), а в том, чтобы, как и в Нью-Йорке, и в прочих городах мира, в разных местах, в разное время суток и дни недели ставки были различны. Иначе им не сыграть роль регулятора движения.


Еще важнее — последовательность властей. Сегодня в Москве, как и любом другом городе, полно улиц со знаками «Остановка запрещена», под которыми в один, а то и в два ряда запаркованы автомобили без внимания к ним ГАИ. Иногда происходит какая-то непонятная простому смертному административная судорога, и появляются эвакуаторы. Однако их появление так редко, что практически не влияет на поведение граждан. Добрый (и дифференцированный по обстоятельствам!) штраф, с высокой степенью вероятности его получить, куда полезнее для дела.


Выясняется, однако, что и штрафы — не решение вопроса на сегодняшний день. Г-н Кирьянов, видимо, в отчаянии от того, что граждане уклоняются от уплаты штрафов, предложил лишать неплательщиков прав. А его московский коллега Колокольцев предложил лишать прав сразу, за саму неправильную парковку (здесь). Меры крайние и неразумные. Опять вместо того, чтобы отладить систему выписывания и взимания штрафов, установив самые серьезные санкции за их несвоевременную уплату, пытаются решать вопрос способом «конем по голове».


Почти сразу после публикации интервью Байдакова «Известиям» мэрия заявила, что никаких новых утвержденных расценок на парковку не существует. А мэр Собянин предложил сегодня, чтобы Байдаков сам из зарплаты платил за парковку служебного автомобиля по названным им часовым ставкам, из расчета 100 000 рублей в месяц. Не знаю, необходимо ли это именно Байдакову (мне его интервью не показалось глупым). Но вообще предложение мэра очень хорошее. Пусть наладят для начала решение простейших вопросов государственного ведения: штрафов и их взыскания, налоговой системы, устранят очереди в государственных ведомствах и конторах. (Про суды уж сколько можно твердить?). Пока не наладили — лишить зарплаты и заодно персональных автомобилей всех начальников без исключения. С запретом играться в инновации, народные фронты, выборы и т.д. Пусть пока поработают за одну еду.



По материалам http://expert.ru/2011/05/13/500-rublej-v-chas-iz-karmana-pre~

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Прыг: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Скок: 10 20
ноябрь 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
Якутские ножи ручной работы