Долой главу «АвтоВАЗа»!

Бу Инге Андерссон. Фото Алексей Голенищев

Представители КПРФ считают, что нахождение в руководстве компании иностранца губительно для российского автопрома.


Коммунисты подготовили письмо президенту России Владимиру Путину (документ есть в распоряжении «Известий») с просьбой сменить президента ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссона. С аналогичной просьбой представители КПРФ уже обращались в апреле 2014 года в правительство, но ответа так и не получили. В письме депутаты Госдумы — зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов — утверждают, что шефство над российской компанией шведского топ-менеджера Бу Андерссона негативно сказывается на производстве автомобилей отечественного производства.


«В период руководства г-на Андерссона заводы «Группы ГАЗ» перестали выпускать даже модель Volga Siber, созданную на лицензионной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus с дизайном английского ателье UltraMotive», — утверждают в своем обращение коммунисты.


В своём письме коммунисты упоминают, что из-за разногласий с Андерссоном во взглядах на долгосрочную стратегию развития «АвтоВАЗа» свой пост уже покинул вице-президент по техническому развитию завода Евгений Шмелев — он был против организации на заводе в Тольятти сборочного производства лицензионных автомобилей и говорил, что предприятие может утратить собственную компетенцию. Кроме этого, представители КПРФ напоминают, что был уволен и советник Шмелева, директор по инжинирингу Сергей Курдюк, который, по данным СМИ, был руководителем подразделения по инжинирингу при разработке Lada Largus, Lada Granta Liftback и Lada Vesta. Также были уволены начальник кузовного управления Игорь Селявин (занимался разработкой интерьера и экстерьера новых моделей «АвтоВАЗа») и начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух (закупка технического оборудования).


Коммунисты отмечают, что в период нахождения Андерссона на посту директора «Группы ГАЗ» как минимум произошло полное прекращение производства легковых некоммерческих автомобилей ГАЗ. В связи с этим они просят главу государства организовать и взять под личный контроль сохранение и развитие в России собственного независимого производства легковых некоммерческих автомобилей, а также принять меры по необходимой для достижения указанных задач смене руководства ОАО «АвтоВАЗ».


Cекретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов пояснил, что он с коллегой безрезультатно обращались в апреле этого года к правительству, которое участвует в принятии кадровых и иных решений по «АвтоВАЗу», с предложением уволить г-на Андерссона, пока тот не успел свернуть на предприятии производство легковых автомобилей, как это было сделано на ранее возглавляемом иностранцем Горьковском автозаводе.


— Тогда правительство не приняло должных мер, и наши опасения по поводу дальнейшей судьбы последнего в нашей стране полноценного производства отечественных легковых автомобилей, к сожалению, стали подтверждаться: г-н Андерссон уволил ряд топ-менеджеров «АвтоВАЗа», не согласных с постепенным переводом предприятия на отверточную сборку иномарок, — говорит он. — Именно поэтому сейчас мы обращаемся к президенту России, призывая вмешаться в ситуацию и не позволить втихаря лишить страну одного из важнейших атрибутов суверенитета, окончательно превратив «АвтоВАЗ» в очередной сборочной цех какой-либо зарубежной компании.


Зампред ЦК КПРФ Валерий Рашкин убежден, что сейчас крайне важно наладить производство высококлассных отечественных автомобилей в стране.


— Мы уже привыкли к тому, что отечественные автомобили хуже иностранных. Но так было не всегда. Та же «Волга», производство которой сейчас полностью остановлено, в 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе получила Гран-при и была передовым транспортным средством своего времени. Однако с приходом дикого рынка мы сильно отстали от своих западных коллег и пока еще выдерживаем конкуренцию в основном за счет дешевизны нашей автопродукции. При этом, конечно же, серьезные и оправданные претензии предъявляются и к безопасности, и к комфорту отечественных автомобилей, — сообщил он. — Но это означает лишь то, что надо сосредоточиться на совершенствовании российского модельного ряда, а не превращаться в какой-нибудь Узбекистан, занимающихся исключительно сборкой иномарок.


Бу Андерссон — уроженец Швеции, карьеру в автомобилестроительной отрасли начал в 1987 году. Тогда он получил должность менеджера GM по взаимодействию с компанией SAAB. За время своей карьеры он поработал в Северной Америке, был советником Олега Дерипаски по автомобилестроению, возглавив совет директоров предприятия «Группа ГАЗ». В 2013 году шведа утвердили в должности президента «АвтоВАЗа», а через год он стал председателем правления компании.


На момент написания материала получить официальные разъяснения от представителей «АвтоВАЗа» «Известиям» не удалось — в компании пояснили, что давать комментарии уполномочен только сам господин Андерссон.


Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев заявил «Известиям», что делать выводы за один год, проведенный Андерссоном у руля «АвтоВАЗа», преждевременно.


— За год можно только запомнить как заместителей зовут. Понятно, что когда мы приходим и начинаем мести по-новому, то будут и недовольные. Я был на «АвтоВАЗе» недавно, смотрел за модельным рядом, мы были прям на конвейере. Скажу, что за 3 года модельный ряд очень сильно поменялся, модернизация производства происходит ощутимо. В машиностроении самое главное не какой модельный ряд, а степень локализации производства для нашей страны. Насколько процентов иностранные автомобили, которые собираются у нас, сделаны из наших комплектующих. Если степень локализации низкая, то тут надо смотреть и инвесторов приглашать для того, чтобы они развивали сопутствующее производство. Сейчас степень локализации 30%, — рассказывает он.


В свою очередь, экономист Андрей Бунич напомнил о неперспективном прошлом главы «АвтоВАЗа».


— Его биография о многом говорит. Он довел сначала GM до развала, его уволили из Америки, потому что развалил американский автопром. Потом попал к Дерипаске на ГАЗ. Вся его деятельность сводилась к оптимизации площадей, консолидации активов и другим. Фактически в результате его деятельности производство легковых автомобилей было свернуто, а начато сотрудничество с иностранными производителями, — объяснил он. — Думаю, что на «АвтоВАЗе» будет то же самое.



По материалам http://izvestia.ru/news/575702

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Газпром не будет легко продавать газ Украине

Газпром  будет “жесток” по отношению к Украине

События в Украине плохо отразятся на российской экономике, и Кремль вряд ли будет “играть по европейским правилам”, оказывая поддержку прозападному правительству. Разумеется, Кремль ударит по самому больному месту Украины, подняв цены на российский газ. Благо, соглашение об уступках в цене на российский газ был заключено лишь на первый квартал.


Волнения в Киеве заставили поволноваться российский бизнес – у многих крупных холдингов есть бизнес в сопредельной стране, пишет “Коммерсант”. Но пока российские компании не сообщали о серьезных проблемах с бизнесом в Украине.


Хуже всего пришлось российским банкам – они ввели ограничения на работу дочерних структур, о закрытии некоторых офисов в Киеве объявили “Сбербанк”, “Альфа-банк”, “ВТБ-Украина”. Банки установили лимиты на снятие наличных в банкоматах, стали осторожнее и с кредитованием “людей с улицы”. Мобильный оператор “Вымпелком” сообщил, что его “Киевстар” работает “в обычном режиме”. Два магазина компании в центре города временно закрыты, но клиентам доступны другие центры обслуживания.


В МТС также уверяют, что ситуация не повлияла на бизнес компании, только в результате пожара в Доме профсоюзов она потеряла базовую станцию ценой в 50 тысяч долларов. Кроме того, в центре Киева “МТС-Украина” была вынуждена закрыть два салона связи из 33. В “Яндексе” сообщили, что компания работает в Украине в прежнем режиме, хотя киевский офис находится в центре города. Филиалы в Симферополе и Одессе работают, как обычно.


Из российских горно-металлургических компаний активы в Украине есть у “Евраза” (Днепропетровский металлургический завод им. Петровского и ГОК “Евраз Суха Балка”), “Мечела” (Донецкий электрометаллургический завод, ДЭМЗ) и “Северстали” (“Днепрометиз”). В “Евразе говорят, что на работе украинских предприятий политическая обстановка не сказывается, кроме “некоторых сложностей в финансовых расчетах с контрагентами”. ДЭМЗ, давно испытывавший трудности, с января законсервирован. “Мечел” из-за нестабильной ситуации приостановил переговоры о продаже завода.


Активы российских нефтяников в Украине кризис не задел. У “Роснефти” в стране около 150 АЗС и Лисичанский НПЗ, остановленный еще в 2012 году. У “ЛУКойла” – несколько десятков АЗС, которые работают в штатном режиме.


Но кризис может осложнить переговоры о продаже активов. Так, “Роснефть” обсуждала продажу доли в украинском бизнесе группы ВЕТЭК Сергея Курченко, но “теперь сделка вряд ли состоится”. Бизнес Курченко в Украине связывают с семьей экс- президента Виктора Януковича.


У “ЛУКойла” возникли проблемы с заводом “Карпатнефтехим”. Завод на прошлой неделе остановлен. В компании заявляют, что власти Украины не выполнили обязательств по поддержке “Карпатнефтехима”.


В “Газпроме” изданию заявили, что проблем с транзитом газа через Украину нет. Что касается вопроса оплаты долга, то последний раз Украина платила 17 февраля, погасив 1,28 млрд. долларов, или половину долга за 2013 год, плюс 191 млн. за газ, купленный в январе. Помог это сделать бюджет Украины, получивший в конце 2013 года транш кредита России на 3 млрд. долларов. Россия готова была выдать второй транш на 2 млрд., выкупив облигации Украины, но из-за обострения обстановки в стране приостановила операцию (NEWSru.com).


Именно российский газ станет главной “головной болью” для нового украинского правительства.


У Украины есть всего полгода для того, чтобы решить, каким образом добиться цен на газ, которые Россия пообещала президенту Виктору Януковичу. Как рассказал глава Нацкомиссии по регулированию энергетики Сергей Титенко, Украина сохранит низкие цены на газ еще как минимум в ближайшие полгода, пишет “КоммерсантЪ-Украина”. “В I квартале у нас с Россией было подписано соглашение. Благодаря нему мы можем выдерживать те цены, которые сегодня имеем, распродавая прошлогодние запасы газа и смешивая их с газом, поступающим сейчас”, – заявил Титенко.


Напомним, цена на газ для предприятий теплокоммунэнерго (ТКЭ) сейчас составляет 1,3 тыс. гривен за тысячу кубометров, а для промышленности – 3,1 тыс. гривен. Если скидка на российский газ во II квартале останется, то цена газа будет снижена до 2,7 тыс. гривен, отметил глава Нацкомиссии. “Если же скидка на II квартал не будет действовать, мы, скорее всего, сможем держать цены на газ на нынешнем уровне за счет дешевого топлива, поступившего в I квартале, до конца первого полугодия”, – сказал Титенко.


В конце 2013 года “Нафтогаз” и “Газпром” подписали дополнительное соглашение к договору 2009 года о том, что стоимость газа для Украины в I квартале составит 268,5 доллара за тысячу кубометров. Цена не будет зависеть от нефтяных котировок, как было до сих пор. А поправочные коэффициенты будут меняться ежеквартально. Если стороны “по какой-либо причине” не подпишут дополнение к контракту до 10 числа первого месяца квартала поставки, цена автоматически будет определяться согласно основному контракту, то есть вырастет до 390-410 долларов за тысячу кубометров.


И.о. министра энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий заявил, что сейчас Украина проводит переговоры с Россией о сохранении скидки на газ на II квартал и урегулировании проблем с оплатой газа. “Есть определенные сложности в переговорном процессе, но они рабочие. Я надеюсь, что здравый смысл возобладает, и мы обо всем договоримся”, – отметил чиновник. Он сказал, что на сегодня Украина имеет достаточно газа для обеспечения стабильной работы ТКЭ и промышленности. Так, запасы природного газа в украинских подземных хранилищах составляют около 11,5 млрд. кубометров. Возможность продления скидки для Украины в “Газпроме” официально не комментировали. Однако источник в компании заявил, что ее наличие будет зависеть от того, кто возглавит будущее правительство, и как скоро оно будет сформировано (NEWSru.ua).


“Газпром”, скорее всего, откажет делать скидку Украине, причем не только по политическим мотивам, но и из-за предстоящего трудного финансового года для российских газовиков. Экспорт газа “Газпрома” (MOEX: GAZP) в Западную Европу, непрерывно росший до этого 11 месяцев подряд, по итогам февраля 2014 года может развернуться в минус, свидетельствует оперативная статистика отрасли. Если 1 февраля поставки превышали те же показатели прошлого года на 22%, то уже в середине месяца плюс сменился минусом, и на 19 февраля (последнюю сводку ЦДУ ТЭК) разрыв достиг 9%. В итоге на данный момент прогноз Агентства газовой информации (АГИ) по экспорту за месяц находится на уровне прошлого февраля – около 13 млрд. кубометров и имеет шансы оказаться немного ниже прошлогоднего результата. Перелом в динамике экспорта произошел с окончанием крещенских морозов со второй недели месяца. Уже сейчас в дальнем зарубежье так же тепло, как было год назад в середине апреля. Прогноз погоды в Европе до конца марта не обещает холодов (хотя в России в конце февраля еще ожидается определенное понижение температуры). Таким образом, за всю прошедшую зиму холода приходили в Европу лишь один раз и продержались лишь две недели.


Ситуация с запасами в европейских хранилищах как никогда хороша: суммарно европейские ПХГ заполнены на 50,62%, и график отбора газа из них отстает от темпов прошлых лет на 1-2 недели. Цены на газ на спотовых хабах Европы скатились до 330-340 долларов за тысячу кубометров, тогда как в те же дни прошлого года они вырывались за 400 долларов. Точно так же, как холодная зима прошлого года определила профиль всего 2013 года, так и нынешняя теплая зима долго будет сохранять свое влияние на показатели отрасли. Летом европейским импортерам будет нужно меньше газа для восстановления запасов в хранилищах. Снижение спроса европейских импортеров будет ощущаться в экспорте “Газпрома” сильнее за счет высокой базы прошлого удачного года (“Интерфакс-АГИ”).



По материалам http://zerkalo.az/2014/gazprom-budet-zhestok-po-otnosheniyu-~

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Хакеры достают Bitcoin

Атаки регуляторов и хакеров напугали инвесторов Bitcoin

С начала этого года Bitcoin привлекла внимание не только регуляторов разных стран, включая Россию, но и киберпреступников. Из-за хакерских атак на этой неделе крупнейшие биржи по торговле этой криптовалютой приостановили вывод средств. Если программисты Bitcoin вовремя не примут эффективные ответные меры, это может привести к «закату» валюты, считают аналитики.


Одна из крупнейших Bitcoin-бирж в мире — Bitstamp — объявила о приостановке вывода средств клиентов. Это произошло из-за кибератаки на ее систему. В итоге часть операций на Bitstamp, проведенных 10 и 11 февраля, будет отменена. Из-за действий хакеров проблемы наблюдаются и у площадки BTC-E, на которой могут быть задержки с зачислением выведенных Bitcoin за тот же период. На фоне этих событий средняя цена Bitcoin упала до 650 долл.


«Думаю, что за этими атаками стоят лица, активно присутствующие на рынке Bitcoin, поскольку такие события приводят к сильным колебаниям курса виртуальной валюты и возможности хорошо заработать на этом», — сказал РБК daily гендиректор Zecurion Алексей Раевский. По его мнению, найденные уязвимости относятся к отдельным программам, установленным самими клиентами, а не к протоколам Bitcoin. «О крахе криптовалют можно говорить в случае обнаружения уязвимостей в протоколе, которые исправить значительно сложнее, или в случае тотального запрещения криптовалют официальными властями», — подчеркнул г-н Раевский.


Bitstamp не первая биржа, пострадавшая за последнее время. На прошлой неделе о запрете на вывод средств из-за технических неполадок заявила биржа Mt. Gox. Тогда представители площадки объяснили решение багом в системе криптовалюты, благодаря которому злоумышленники вносили изменения в операции по переводу Bitcoin. В результате преступники могли требовать возврат средств с бирж, утверждая, что операция якобы не прошла. В свою очередь, представители Bitcoin Foundation заявили, что о технической неисправности известно еще с 2011 года, и все, что с тех пор требуется от компаний, — это ввести дополнительную проверку операций с Bitcoin.


Однако вскоре стало понятно, что даже при наличии дополнительных систем защиты активное использование бага может вызвать перебои в работе бирж. Во вторник главный программист Bitcoin Гэвин Андресен признал наличие проблем у обменных площадок. «Кто-то пользуется уязвимостью и высылает фальшивые запросы. Это DoS-атака. Она не приводит к краже монет, однако мешает подтверждению операций. Важно заметить, что DoS-атаки не могут затронуть кошельки или средства людей», — отметил он. Максимальные неудобства связаны с тем, что некоторые переводы будут отменены. По его словам, программисты уже занимаются устранением бага. Директор по безопасности сервиса Blockchain.info Андреас Антонопулос уверен, что к пятнице биржи возобновят свою нормальную работу. «Bitcoin уже не раз предрекали преждевременную смерть, однако эта валюта гораздо больше устойчива, чем думают критики», — считает эксперт.


Однако не все аналитики столь оптимистичны. «Обнаружение технических уязвимостей может негативно повлиять на уверенность пользователей, на желание использовать Bitcoin для расчетов и, соответственно, привести к снижению ее курса», — пояснил РБК daily аналитик Forex Club Иван Клюев. Аналогичное мнение высказывает и профессор Boston University Марк Уильямс. «Если эти вопросы не будут решены быстро и решительно, количество пользователей упадет. Главное преимущество Bitcoin может стать ее главным недостатком: нет ответственного за нее», — рассказал г-н Уильямс LA Times.


Хакерские атаки — крайне неприятный сюрприз для инвесторов Bitcoin, особенно с учетом того, что в последнее время против криптовалюты ополчились регуляторы и даже крупные компании. В феврале Apple без объяснений причин удалила приложение Blockchain по перессылке Bitcoin из App Store. Кроме того, уже в этом году Нью-Йорк может стать первым американским штатом, который одобрит правила регулирования криптовалюты. Так, власти штата планируют ввести лицензии на бизнес, связанный с ней. Регуляторы Канады также заявили, что будут внимательно следить за тем, чтобы Bitcoin не использовалась для отмывания денег и финансирования терроризма.



По материалам http://rbcdaily.ru/world/562949990539341

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10 20
май 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31