Мечты сбудутся? Теория и реальность. Про Kia Ceed SW 1.6




Модель Kia Ceed SW 2010 года


Вчера съездил в Автосалон Kia Motors, что располагается на улице Ларина (Н. Новгород). Просто посмотреть на машины. Приглянулась Kia Ceed SW, тёмно-красного цвета, с бензиновым двигателем 1.6 литра.

В реальности нашлось довольно много отличий от многочисленной интернетовской информации.

Что узнал интересного:

  1. Клиренс у машины - 155 мм (везде в интернете указано 150 мм).
  2. Тёмно-красная краска - типа металлик (где-то писали, что она обычная).
  3. Металлик - всё-таки много прочнее обычной краски (утверждают, что сейчас практически нет отличий - металлик или обычная краска - обе прочные).
  4. Что обрабатывать машину снизу не надо никакими средствами.

  5. Что пресловутого ТО 1000 давно уже нет в помине (сколько автосалонов на нём наварилось в своё время!) Первое ТО идёт на 15 000 км.
  6. Что коврики в салон придётся купить отдельно - можно здесь же.
  7. Что нету давно такого уродства, как сигналка за 28 тысяч рублей с обязательной установкой в автосалоне. Нет, если сумеете найти такую дорогую, могут и поставить. Предлагают установку обычно-нормальной сигналки с автозапуском двигателя за 7 тысяч (поставят в салоне). Можно и не ставить в салоне.
    10.12.09 Поправочка. Сигналка с автозапуском стоит уже 17 тысяч рублей. Ставят в салоне, за три часа.
    Для себя - не покупать сигналку Шерхан - это самая распространённая сигналка и сбоит и барахлит на многих машинах (сигнал - последовательный перебор нескольких тревожных мелодий). Тупая и очень достаёт.


  8. Что защита двигателя стоит 3.5 т.р. плюс установка 500 р. (трепались, что стоит она 2 тысячи и автосалоны ставят её ещё за 2 тысячи - дешевле самому якобы поставить).
  9. Что чудес не бывает, и расход у машины будет отнюдь не 6 литров на 100 км. Тут уж как будете ездить. Средний расход на трассе - 7-8 литров, в городе - 8-9 литров. ОПЯТЬ же - как ездить!
  10. Никаких дополнительных пластмассовых арок для установки над колёсами не существует.
  11. Пластмассовые обрамления-накладки для бамперов, дверей и порогов в принципе имеются, но в салоне нет. Глянуть бы, как выглядит СИД с такими накладками ...
  12. Цена машины никаким образом не зависит от курса доллара. Давно уже все расчёты и закупки машин Kia Motors производит в рублях.

  13. Машина (kia ceed sw) полностью собирается и опробуется в Чехии. Затем разбирается полностью и в виде "запчастей" приезжает в Калининград, где снова собирается и уже оттуда развозится по автосалонам. Круто, вообще-то. И нахрена это раше нужно? Не проще ли убрать 200% таможенный налог? Поистине - страна дураков.
  14. Машин Kia Ceed SW 2010 в России в продаже пока нет. И ожидаются в автосалонах к концу весны 2010 года. Про чудо двигатель новой модели - который отключается на светофорах и включается нажатием педали газа - не знает никто! Есть только предположения, что это будет модель 2012-2014 года с гибридным двигателям. И сегодняшняя реклама такого - просто пиар Kia Ceed. Да и - реализовать подобный режим на обычном бензиновом двигателе? А если остановок-заводов будет двадцать подряд? Никакой аккумулятор такого не выдержит на обычном моторе.

  15. Год выпуска машины. Если не предпринимать никаких мер, то и по весне 2010 года можно купить машину 2009 года выпуска. Что никак не есть хорошо. Что же потом, через пять лет говорить при продаже машины?
    - да, машина 2009 года выпуска, но купил я её в 2010 году, а потому считайте, что машине всего пять лет, а не шесть ...
    Бред, конечно же. В 2010 году надо брать машину 2010 года выпуска - и придётся или заказывать её специально, или ждать, пока старые машины распродадут.
    То есть, в автосалон надо будет обратиться после нового года и уточнять.
  16. Трейд-ин. Работает. Но по русски. То есть - у Вас возьмут любую Вашу машину, лишь бы её можно было продать с наваром. Типа - Ода Иж 2126 2001 года выпуска? Да, возьмём. Тысяч за 10. Оно Вам надо? Лучше уж в "Из рук в руки" продайте тысяч за 15 - с руками за такую цену оторвут.


В качестве запаски используется докатка - вполне широкая, чтобы доехать до сервиса хоть за 100 км.

Всего киа сидов sw на складе конкретно этого автосалона - три штуки на сегодняшний день. Всего разных машин фирмы КИА на складах Kia Motors в России - 9 тысяч штук на сегодняшний день. Много, вообще-то.

Цена на самую простую Kia Ceed SW с механической коробкой - 588 тысяч рублей - это по акции (по окончании акции, по прайс-листу - 599900 р.) По этой же акции идёт комплект зимней резины бесплатно. Колёса на машине стоят 15-ти дюймовые.

Kia Ceed SW, которая с ESP - курсовой стабилизацией, стоит уже 639900 р. - такую машину надо заказывать специально. И колёса на ней стоят уже 16-ти дюймовые с низкопрофильной резиной.

Купить машину можно за два часа. Представительство ГИБДД здесь же.

Тут, правда, поправка. Реально машину можно купить только недели за три -

  • Недели за две-три заказать нужную модель.
  • Дня за два-три до покупки приехать в автосалон и оставить залог - минимум 50 тысяч, чтобы представители автосалона съездили [в банк] и привезли ПТС.
  • И вот уже тогда машину можно будет приобрести за два часа. В смысле полностью - чтобы после сесть и ездить.


Осаго - или оформите здесь же, или там, где Вы обычно оформляете.
Страховка машины - Каско - или здесь же - примерно 40 тысяч, или где хотите.
За оформление покупки машины надо будет заплатить рублей 500 (не три и не восемь тысяч, как где-то писалось).

Правда, вопросы остались, потом уже возникли -

  1. Как же с техосмотром - где и как его проходить?



Понравился менеджер, Дмитрий Короваев. Вообще идеал менеджера. Абсолютно спокойный, доброжелательный, никакой назойливости - однако, как только возникал вопрос, тут же оказывался рядом. Ответил на все вопросы.

Единственно, что не выяснил - это насчёт новой модели Kia Ceed SW, что изображена на картинке выше. Никакой информации нет.

- Когда будет в продаже?
- где-то весной, может летом.
- Чем хороша, в отличие от сейчас существующей модели?
- м-м-м.

В общем, так и остался вопрос - как же там реализован старт-стопный режим, когда на светофоре мотор выключается и при зелёном свете заводится от педали газа. Менеджер только предположил, что такое, вообще-то, возможно только на гибридных двигателях.

Так же остался открытым вопрос о цене новой модели.

Странно, конечно. В Европе новая модель уже давно продаётся, вроде как.

Ну да ладно, поживём - посмотрим.

[Сбылась она, однако. Уже и перовое ТО прошла! Подробнее - Kia Ceed SW FL MT - ТО 1. Цена и подробности]

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Когда менять маслосъёмные колпачки на 2106 и что это влечёт


Лето на дворе и юга уже скоро.
Новую машину в этом году приобрести не получилось, а потому занялся вплотную уже видавшей виды лучшей российской машиной 2001 года – Ода ИЖ-2126, двигатель от Ваз 2106. Пробег на сегодня – 85 т. км.

Машина и так в отличном состоянии, однако тормоза таки посмотрел. Как обычно, с пристрастием. Не зря, как оказалось.
Нет ничего вечного и идеального. Три года назад поставленные классные колодки ТИИР-441 2141 3502105 повели себя так же, как и исходные заводские – на одной колодке накладка совсем отклеилась, на второй – наполовину (заднее правое колесо). На заднем левом – нормальное состояние колодок, но тормозные цилиндры … Ах эти хвалёные феноксовские дорогущие тормозные цилинды! Оба потекли. Никакого отличия от советских, но дешёвых.
Поменял, короче – и колодки, и цилиндры. И левую трубку тормозную пришлось поменять – скрутилась при попытке отвернуть – насмерть гайка прикипела к трубке. Такая вот «сверхумная» конструкция.

Озадачился маслосъёмными колпачками. Вроде и пора – 85 тысяч пробег. Только масла машина не ест и не дымит, и вообще мотор – просто чудо! Надо ли менять? Раз думается, значит надо.

Многочисленные поиски в Интернете – когда же менять маслосъёмные колпачки на двигателе 2106 – ничего не дали. Информации, когда конкретно их менять, просто нету! Вот такая интересная петрушка.

Только на одном из многочисленных автофорумов проскользнуло:
На ВАЗ 2106 маслосъёмные колпачки служат 60, максимум 70 тысяч км.
А тут – 85 тысяч.

Ну ладно. Поехал в частный сервис.
В фирменных сервисах за замену колпачков берут 1500 р. Здесь сказали 1000 р. Ну и отлично! – меняйте!
Мастера, не мастера, однако три часа на замену колпачков ушло.
Проверяем. Завёлся – двигатель троит (сильно трясётся. Работают только три цилиндра).
Проверили давление в цилиндрах – 10, 10, 5, 11 кг (на новом движке должно быть 12-13 кг, если меньше 9 кг – нужен капремонт двигателя). Снова отрегулировали зазоры в клапанах – ничего не дало.
На одном из цилиндров (где показало 5 кг), очень не хотели «сухари» отходить, мучались с тем клапаном довольно долго. Решили – погнули клапан, при попытках рассухарить (клапан калёный 8 мм в диаметре).

Сменить клапан – это практически полная переборка двигателя. Со съёмом головки блока цилиндров. Отложили на завтра.

На другой день. Работал только Ученик мастера. Работал с 11 утра до 22 часов вечера.
Как оказалось: клапана все практически прогорели (у всех появился свой, довольно глубокий посадочный след).
А тот клапан, якобы погнутый – при многочисленных попытках рассухарить, просто слегка повернулся вокруг оси. И стал садиться не на своё место. Соответственно, появилась щель, куда и прорывались газы.

Вот так выглядят клапана на 85 тысячах км – просто ужас!
Почти по сантиметру нагара на каждом клапане! И это на чистейшем Евро 2, 3, 4 бензине! Откуда же в нём столько несгораемых примесей? И с таким шлаком на клапанах я ездил. Кошмар!

Со слов Ученика нагар такой – от грязных бензинов.
Со слов Мастера, на следующий день, шлаки эти – это сгоревшее масло – не работали уже маслосъёмные колпачки как надо.

Пришлось все клапана поставить новые. Соответственно, все их притереть. И головка блока цилиндров оказалась кривая, пришлось рихтовать. По словам Ученика, украинцы из Бош-сервиса слишком перетянули болты, её крепящие, из-за чего она и покоробилась (сила затяжки болтов должна быть 13 кг, динамометрический ключ для затяжки болтов головки стоит 2.5 т.р.)
Потом сборка. Новая прокладка под головку блока цилиндров, новый тосол, полная промывка двигателя промывочным маслом – в общем, жуткий объём работ получился.
Посчитаться решили после, как приедет Мастер.
Так как клапана новые, а рокера старые, не притёртые к торцам клапанов, зазоры сделали большие. До притирки клапанов к рокерам. Или до пробега 500 км. После зазоры можно будет сделать нормальными.
Шум при этом при работе двигателя на холостых оборотах характерный – с металлическим стуком.

На следующий день съездил в сад. Туда сюда - 40 км.

Первые результаты:

Двигатель плохой стал.
Тяжёлый какой-то. Тугодумный. Очень шумный. Теперь он не шепчет, он кричит!
Ну ладно на холостых – причину металлического стука-шума объяснили, она понятна – прирабатываются клапана, - в основном торцы, конечно. Так как тарелки притёрты. И будет это до 500 км пробега – после зазоры в клапанах отрегулируют и металлический стук уйдёт.

При нагрузке очень тяжело. Пальчики ведут себя непонятно. При разгоне в гору вместо обычного «тре-е-е-нь» - и нет шума пальчиков, идёт довольно долгий перезвон – секунд 10-30. Кажется, ну всё, сбрасывай газ, дерьмо ведь бензин, пальчики не перестают звенеть, но нет – на 20-й секунде звон уходит. Как так? То есть, и бензин хороший, и пальчики при резкой нагрузке отрабатывают правильно, только как-то затянуто, задумчиво, долго, медленно. И при следующем разгоне в гору уже нет такого! В смысле, нету стандартной и правильно отработки пальчиков – ну не звенят они, и всё тут! То есть – нет однозначности в работе двигателя – здесь работает классически, а здесь нет никакой реакции на резко возросшую нагрузку.

Плюс ещё двигатель стал греться. Несильно, но чувствительно и заметно. И вентилятор стал включаться на трассе. И часто включается. Понятно – 28 градусов на улице. Жарко. Но, блин! На юге ведь будет 38 градусов! И ехать надо будет не 10 минут, а много часов. И не на 100 км, а на 160 км.

Не. К югам машина не готова.

Да плюс обнаружил лажу в работе Ученика мастера – вечером, при мытье машины. Оба передних крыла в масле! Чуть удалил следы масла. Казанской полиролью-спреем.
Понятно, конечно – полная переборка двигателя, съём головки блока цилиндров – ужасающий объём работ!
Но! Тряпки для этого вообще-то есть. Для накрывания крыльев. Чтоб не пачкались.

Вообще, это характерный, да просто ярчайший признак мастерства Мастера – работать чисто. Если «мастер» отработал так грязно, значит, и в других местах допустил лажу – это на 100%.
Плохо.
А если бы они Лексус за 3.5 миллиона рублей чинили?

Впечатления отвратительные.

Понедельник.

Утренний звонок мастера:
- Как да что?
Изругался, конечно, капитально. Вечером Мастер попросил заехать – посмотреть-оценить самому.

Заехал. Послушал Мастер работу мотора, - сказал оставить машину ещё на день, лично завтра посмотрит.
Версию Ученика подтвердил – через 5 тысяч мотор бы просто встал. Из-за никакого давления в цилиндрах.

Пояснил всю работу, проведённую Учеником.

В 2006 году, по дороге на Юга, мотор я всё-таки перегрел. Украинцы из фирменного Bosh-сервиса заморачиваться особо не стали – шлифанули головку блока цилиндров и собрали всё как было (даже не шлифанули, а сняли 0.7 мм фрезой – следы от фрезы остались).
Однако при перегреве повело не только головку, ещё и станину мотора. Её никто не выпрямлял. А чтобы убрать щель между кривой станиной и ровной теперь головкой блока цилиндров – просто перетянули крепление головки блока цилиндров, чтобы она выгнулась снова и закрыла щели (ЗАЧЕМ???)
Притиркой клапанов они не занимались, сменой маслосъёмных колпачков тоже.

Вообще, странный подход, конечно. Это же Фирменный Bosh-сервис! Неужто так отработали?

Дальше клапана просто разрушались помаленьку.

Оставил, короче, я машину ещё на один день. На полную регулировку двигателя, теперь уже Мастером.
Сказал, всё проверит. Да плюс рокера посмотрит – какие новые поставить, какие шлифануть.

[Торцы некоторых клапанов были в заметных рытвинах, такие же рытвины были на рокерах. Для притирки новых клапанов к старым рокерам и был оставлен зазор. По словам Ученика – зазор сделали большим, потому и первые 500 км должен был быть этот металлический шум. По словам Мастера зазор сделали совсем маленьким, потому и первые 500 км должен был быть этот металлический шум. Вообще, слова Ученика и слова Мастера что-то существенно отличаются между собой. Да и объяснения по состоянию мотора что-то меняются по ходу дела.]

Во что вылилась «замена маслосъёмных колпачков»

Тосол 10 л. - 366 р.
Промывочное масло, канистра, - 161 р.
Прокладка под приёмную трубу (штаны) – 14 р.
Гайки приёмной трубы – 4х6 – 24 р.
Прокладка головки блока цилиндров – 115 р.
Ещё две прокладки-68 2х67 – 134 р.
Маслосъёмные колпачки – 117 р.
Клапана, 4 комплекта, 4х219 – 876 р.
Фильтр масляный – 95 р.
Прокладка пер. кр. – 12 р.
Сальник пер. К/8 – 85 р.

Итого 1995 р. ~ 2 т. р.
Плюс Работа – 2 т. р.

4 тысячи на всё про всё.

Для кап. ремонта вроде и мало. Да и для подобной работы - очень мало. Просто так вышло.
Завтра посмотрим.

Вторник, вечер.

Машина готова. Завел и ... - просто сражён наповал. Идеальная работа двигателя. Ни шума, ни стуков, ничего! Двигатель просто "шепчет". Вот как вот так получается!? Да просто поработал МАСТЕР.

По отчёту - притёр, шлифанул, кое-какие поменял, рокера. Поменял крышку распределительного механизма. И что-то сделал ещё такое, - давно мотор так тихо и слаженно не работал!
Взял при этом ещё 150 р. за новые запчасти, сказал через месяц подъехать, для окончательной юстировки двигателя.

Проверим ещё всё, конечно, но тут и так всё понятно - никаких проблем в ближайшие 50 тысяч км с двигателем непредвидится.

Проверил на следующий день. Идеальные результаты!
Восторги отписал в комментах к этому же посту.

Вот такая история с маслосъёмными колпачками.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 5

Техосмотр 2009


Неофициально в сентябре-октябре 2008 года ТО стоил 3000 р (плюс оплаченные квитанции).

17.02.09
100 р на пополнение аптечки (7 лекарств), ещё остался пакет гипотермический.
42 р (44-5%) на герметик белый для приклеивания стекла к фаре.

19.02 чт аптека в детской больнице Семашко - нет пакета.
21.02 сб аптека в Ашане - нет пакета.

24.02 Поездка в центр Сормова, гомеопатический центр.
Аптека в этом же здании - нет Пакетов и давно их не видели.
Пока было время прошёл по улице Культуры в сторону Центра Сормова.

Аптека 36.6 - нет Пакетов. Есть Автоаптечки - 280 р (Фёст)
Рядом - аптека 36.7 - о-о-О! Вот это чудо! Есть гипотермические пакеты. Цена? 5.5 рублей !!! Есть и автоаптечки (те же фест), только по 182 р. и 195 р.
Так понял, если бы те просроченные 7 лекарств купил здесь, а не в Кстово, то обошлось бы как и в прошлый раз - рублей 20 (надо-то было - йод, уголь, анальгин, нашатырь, корвалол и ещё чего-то - и за это 100 рублей???)

Всё, аптечка скомплектована.

Шофёрская справка

Законы, как обычно, дурацкие. А потому, когда за 30, нужно уже иметь справку раз в два года (против раз в три года в молодости). Имеющаяся кончается 22 марта 2009 года - но, - не поймут ведь, если даже пройти техосмотр 1-го марта. Несмотря на то, что 1-го марта она будет ещё действительной.

Делать нечего. Надо проходить.
ЦЕНЫ (!!!) - ежели в лукойловской поликлинике - 450 р (плюс психиатр и алкоголик)
А вот если в городской поликлинике - 138 рублей (плюс те же психиатр и алкоголик). Вот это да! В ТРИ с лишним раза!

С первого раза не вышло - не было с собой военного билета.

27.02.09 - пятница
Две фотографии, военный билет, паспорт и 138 р. - регистратура и касса. Всё дали и объяснили - очень классные и вежливые женщины - что в регистратуре, что в кассе - Спасибо!

С 17:30 до 18:00 успел пройти окулиста (63 каб., нет никого, таблица и цвет), отоларинголога (3 каб., дикая очередь на час - пропустили, шёпот) и хирурга (29 каб., никого в очереди, хирург вообще оборзел - НИЧЕГО не спросил и не сказал - просто забрал метку и написал - годен. Хоть ради приличия бы чего спросил...)

Флюорография вся искривилась и исшипелась как змея - "я закончила работу с клиентами!"
- да мне печать только
- завтра!

Невролог уже ушла.
По дороге домой - психиатр - поликлиника при 5-м тресте - вся закрыта уже.
Алкоголик - когда подошёл - уже всё свернул и выходил, домой.

Таки придётся брать пол-отгула хотя бы.

02.03 - понедельник
В 5-тресте закрыто и ни намёка, что хоть кто-нибудь есть. Ни вывески, ничего (крупная поликлиника от 5-го Треста!)
Алкоголик - ни света, ничего.

03.03 - вторник
Да, в понедельник в раше не работает никто. Сегодня вторник - в 5-м тресте появился свет в одном окошке. Подёргал закрытую дверь:
- Кто там? Что надо?
- до скольки работает поликлиника?
- до 17-ти часов!

Вот так. Исключительно для советских людей сделано. Они же поголовно не работают! И днями совершенно свободны!

Алкоголики. О! - есть свет, тоже! И даже регистратура работает!
- мне печать бы ...
- да всё закрыто уже! И я всё убрала!
- может, поставите...?

Ладно. Потребовала паспорт, глянула в компьютер, поставила печать. НЕ на справке, а в книжке! Специально уточнил:
- не, в этом году печать ставим только в Вашей мед-книжке. И чеки, если нужны, получите только завтра.
- ладно, не надо.

Одна минута работы и 54 рубля в кармане. Классно люди устраиваются, однако! Хорошо быть у печати. Кстати, печать могли бы поставить любому родственнику, отдай я паспорт и справку. Жене или дочери. То есть, необязательно личное присутствие.

Осталось ТРИ кабинета в городской поликлинике и психиатр.
В четверг уж.

04.03 среда
Заплатил за техосмотр в сбербанке (у 3-й школы)
Нужно ДВЕ квитанции (образец №4 и №16)
Образец №4 30 рублей, Госпошлина
Образец №16 280.16 р - плата "За техническое диагностирование при техосмотре"

Для машин до 5-ти лет 204 р плюс комиссионный сбор
Для машин от 5 до 10 лет 272 р плюс 8.16 р комиссионный сбор

Больше платить НЕ надо (в сбербанке)

Подготовил и распечатал Новую Доверенность (обязательно должны присутствовать слова "... доверяю быть моим представителем по вопросам технического обслуживания и технического осмотра транспортного средства.")

05.03 четверг - отгул на весь день по делам.
Попал наконец к психиатру. Отличная женщина Специалист. Глаз намётанный. Просто спросила:
- какой водительский стаж?
- 11 лет.
Поставила печать, - заплатите в регистратуре 51 р.
Итог: 20 минут в очереди и 2 минуты на всё про всё.

Поликлиника города. Не успел к неврологу!!! До часу работает всего! Приходите завтра. Аха. Когда?
Ладно хоть терапевт принял, посмотрел, послушал. Померял давление (130 на 70). Подпись поставил.

Флюорография:
- поставьте печать, пожалуйста!
- а Вас и нет в нашей базе. Где проходили флюорографию?
- там то.
- вот туда и езжайте и ставьте печать там. А единой базы по прошедшим флюорографию и не было никогда.

Съездил, поставил.

Время было - съездил в ВДПО - проверить-продлить огнетушитель.
- а проверяльщика уже нету. Приходите завтра с утра. Или оставьте Ваш огнетушитель, завтра заберёте.
- да я на работе весь день. А потом - новый же, может, так продлите?
- да нет, да вот, да бухгалтера, да ...

Рассея. Миловидная девушка. Упросил. 50 р. без чека, и огнетушитель годен ещё два года.

Дальше. 5-й кабинет ГИБДД - справка, что никому не должен. Новинка! Надо иметь при себе чек об уплате Госпошлины за Техосмотр! Справка о незадолженности пишется сейчас именно на этом чеке! 15 минут ожидания, и всё готово!

Остался невролог, комиссия и - можно на техосмотр.

06.03.09 пятница
К 12:10 подъехал к поликлинике. Невролог на месте, одна минута и всё готово.
В 55-й кабинет. Комиссия по пятницам с 13:00 до 14:00. Облом. Ждём в очереди.
в 12:30 пришёл врач, но комиссия-то с 13:00. Ждём. Тут "шустрый" пролез:
- мне справку шофёрскую!
- проходите!

Вот так! Не надо было ждать до часа. И никакой комиссии нету. Есть обычный пожилой врач. Который до часу просто врач, с часу - "Комиссия"
Прошёл за "шустрым". Три минуты - и вот она, Шофёрская справка!
Печать в регистратуре (где деньги принимают). Всё готово.

Вечером ещё раз помыл машину с шампунем (0 градусов на улице). Подтянул ручник до двух щелчков, поставил три хомута (вокруг топливного фильтра), переклеил правую фару (стекло от фары отклеилось и просто болталось).
Больше ничего не делал.
Хомуты купил в Лите, что у Руслана и Людмилы. Будьте внимательны! Продавцы очень нагло обманывают. Это четвёртый магазин за последнее время, где я поймал продавца за руку - ценник висит один, а в "компьютере" цена другая. В трёх магазинах на вопрос:
- почему нарушаете Закон о защите прав потребителей (продавец ОБЯЗАН продавать товар по заявленной им на ценнике цене) быстро находился администратор и цена в компьютере быстренько становилась равной цене, указанной на ценнике.
Здесь продавец оказался гораздо наглее. Просто тут же отковырял ногтями ценник с заниженной ценой, выбросил и так нагло:
- где вы видите неправильный ценник? Нету такого!


07.03 суббота
Полирнул казанским спреем по низам машины, затарился водой (машина должна быть чистая, на дорогах разливы грязной талой воды) и на Техосмотр.

Приехал к 12:30. Первый. 15 минут до конца обеда техосмотрщиков. Пока оттирал грязь да полировал ещё, подъехал ещё мужик на новеньком мегане с номером 109.

Ворота открылись в 12:58. Замешкался с пропуском (тот мужик первый прошёл за пропуском). И так внаглую объехал и подъехал к дверям Техосмотра первым. Спросил конечно, чего лезет?
- да я перед обедом уже был, по второму разу...
Не стал комментировать и лезть в историю. Волнение перед техосмотром.

Проехал тот мужик быстро, видать действительно мелочь была. Да и меган был новенький, с иголочки.

Мою машину осматривал паренёк-техосмотровец. Осматривал долго и с пристрастием. Тот же, что два года назад осматривал.
В этот раз, правда, от парня сильно разило перегаром.

Аптечку переворошил всю, посмотрел даты нескольких лекарств. Огнетушитель - дату проверки проверил внимательно. Под капотом - тоже с пристрастием - потрогал-подёргал шланги и провода, осмотрел мотор. Чистоту под капотом оценил. (Ну а то! Под капотом всё должно быть идеально чистым! Ну уж не совсем идеально, но чистыми должны быть и мотор, и шланги, и провода. Это уж мы поддерживаем завсегда).

Замечание из осмотра - левая лампочка задних противотуманных фонарей не горела (последний раз включал два года назад, на прошлом техосмотре).
Исправлено вечером в гараже. Советская машина - просто не было контакта. Пошевелил провода, появился контакт.

Поехали на установку. Тут стало интереснее.
Передние тормоза - правое тормозит на 4% меньше левого - это непорядок, устранить.
Ручник. Левое тормозит много слабее правого - в норму не входит, устранить.
Тормоза от педали на задних колёсах - идеальные.
Несколько странная установка. Через несколько часов специально проверил на пустынном месте - сильно тормознул. Правое заднее схватывает быстрее, чем левое. Впрочем, может тут проверяется итоговое усилие торможения на обоих колёсах? Только зачем? Если правое колесо уже идёт на юзе, а левое ещё крутится... Не, странная установка. Как всегда, верить можно только себе.

Фары. Проверка на максимальном подъёме фар электрокорректором. Левая нормально, правая - занижена граница уровня освещения, устранить.
Два раз он подносил эту проверяльную установку, чтобы удостовериться в правильной работе фар. Интересно, как же почти все иномарки проходят такой техосмотр с таким пристрастием? Ведь ночью порой невозможно ехать из-за слепящего света "ближних" фар иномарки! И, судя по пучку света от иномарки, там вообще не идёт речь ни о какой границе освещённости - иномарка просто дуром освещает всё впереди. Не то что-то с таким Инструментальным контролем.

Люфт руля. Нету люфта.
Выхлопная система. При заведённой машине, чего там он дёргал, снизу? Сильно качал машину. В норме.

Проверка на CO. В норме (!)
Что значит хороший бензин. Специально ездил на лукойловскую заправку у ГАИ Зелёного Города (лучший бензин по результатам последнего полугода, всё остальное (в Кстове) - бодяга. Кстати, такой же отличный бензин постоянно на заправке в Нижнем на площади Сенной под трамплином (больше про Нижний просто не знаю)).

Так и так. В принципе у Вас всё нормально. Только вот эти замечания нужно устранить. В течении 20-ти дней. Устраняйте.

Тут во мне что-то изменилось. В принципе, всё нормально же. Самое главное - тормоза - это я всегда делаю лично сам. И почему такая бяка получилась, непонятно. Просто правое переднее не прокачано? Или диск сырой на правом колесе был? (дорога вся в лужах была).
Ладно, прокачаем посмотрим.
Только вот ещё раз ехать на эту установку... Когда??? Опять пол-отгула?!

Решил поговорить.
- в принципе понятны неисправности. Да и не существенные особенно. Может, решим этот вопрос "так"? :-) Прямо на месте? И непонятка эта с тормозами - может, просто диски на одном колесе сырые, на другом сухие? Всё остальное - не существенные ведь, замечания? Может ...

Помялся парень. Однако видно было, что согласен!
- Сколько?
- сами говорите.
- ну не знаю. 200, 300? 500?
- жестом отличного игрока парень показал пальцем - одна.

Ну одна так одна. Тысяча, в смысле. (Полный техосмотр по осени покупался за 3 тысячи, здесь, прямо на установке чистый диагностический лист "получается" за полторы тысячи (друг по осени тут так "техосматривал" свою 15-тилетнюю Оку)).

Вроде и дорого - тысяча рублей. Причины-то простые. Только с ручником непонятно. Там же тросик на два колеса - как он может одно колесо тормозить сильно меньше другого? Благо перед зимой, при смене колёс на зимние, тормозные барабаны таки снимал, состояние тормозных дисков оценивал. Нормальные были и прокладки и барабаны.

То есть - снова лезть туда, в мёрзлом и уже давно ставшем узком гараже (барахла-то - копится!), снимать это всё и проверять всё и вся ... Бр-р-р. Тем более что при смене колёс на летние всё равно всё проверю по новой и тщательно.

В общем, согласился на эту тысячу. Диагностическая карта - чистая! Ур-р-р-а!
Правда, по случаю надвигающегося праздника, гибдд-шники на работу не вышли. То есть, во вторник таки заезжать на машине сюда придётся. Но уже не на установку, а так. Чтоб проверили номера и выдали заветный талончик.

Тогда и продолжим.

10.03 вторник
Подъехал к 12:40. Первый. Машину поставил за зданием. Гаишники подъехали к половине второго только. Один проверил номера на двигателе и машине, другой... Другой очень тщательно проверил все документы. Ну конечно с первого раза не вышло! Доверенность не понравилась. Завернули.

Работа рядом. Перепечатал, "переподписал", опять туда. Ну теперь уж всё сошлось!
И-и-и, ВОТ ОН! Заветный талончик!

Хотел бы отметить отличия от техосмотра 2007 года.
Гаишники стали заметно вежливее. Ну просто подчёркнуто вежливые! Вообще приятно, конечно. Спасибо!
Требования к техосмотру ужесточились вроде как.
Начиная с того, что диагностический лист теперь с фотографией машины на установке и кончая тем, насколько скрупулёзно проверяется доверенность и соответствие ПТС пластиковой к ПТС бумажной. Ещё почему-то гаишник минут пять звонил и передал данные ПТС, аж по буквам (не в угоне-ли? Или непонятно что он там хотел узнать).
Фото машины - это с 1 марта 2009 года нововведение, как оказалось.

Всего Техосмотр 2009 года обошёлся в 1633.66 р. (в 2007 году абсолютно честный техосмотр обошёлся в 1705.24 р.)

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 1

Прыг: 01 02 03 04 05 06
август 2020
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Пассивный доход до 10 процентов в день - без проблем!